По прежнему маршруту
Новость о том, что пригородные маршруты будут изменены, вызвала беспокойство у жителей региона. Как рассказал заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Владимир Медведев, предложение по сокращению протяженности маршрутов № 123, 159, 160, 110 и других было сформулировано еще полгода назад.
«Буквально на прошлой неделе мы получили материалы от Российского университета транспорта, который нам готовит документы транспортного обслуживания населения, – пояснил Медведев. – В соответствии с этими материалами нужно еще раз взвесить те решения, которые принимались 3, 4 года назад на региональном уровне. И решения эти должны быть сбалансированы, они должны учитывать как интересы перевозчиков, так и пассажиров. Поэтому мы сегодня продлеваем работу маршрутов по прежней схеме до середины лета следующего года, требуется дополнительная проработка проекта».
За эти полгода планируется доработать несколько вопросов. Один из них – транспортно-пересадочные узлы. Уже есть понимание, что их должно быть как минимум пять. Как отметил заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Комлев, возможно, появятся новые «конечные», например, возле торгового центра «Акварель». Еще одна задача – чтобы на конечной остановке люди могли пересесть на любой другой вид транспорта: трамвай, троллейбус или автобус.
Не менее важная и волнующая многих тема – оплата проезда. Ведь если маршруты сократят, пассажирам придется пересаживаться и снова платить.
«У нас уже есть подобный опыт, – сказал Сергей Комлев. – Это пересадочные тарифы 60 минут и 120 на городском транспорте, на пригородном считается в зависимости от протяженности маршрута. Мы точечно прорабатывали и технологию, и алгоритм того, как человек может пользоваться такой формой оплаты. Сейчас разработчики рассматривают возможность создать пересадочный тариф на карте «Волна», который будет связывать и пригородный транспорт, и городской».
Единые правила
Все эти перемены грядут в связи с реформой в сфере пассажирских перевозок, которая происходит сегодня в стране. Потребность в изменениях назревала давно – транспорт устарел, а движение было не организовано, что создавало хаос на дороге. Сейчас формируется новая программа на ближайшую перспективу, она включает в себя и обновление подвижного состава, и создание новой транспортной схемы.
«В последнее время было принято много нормативных документов о том, чего не хватало в начале 2000-х, когда отсутствовал устав автомобильного транспорта, когда перевозчики ездили как хотели, порой даже там, где нельзя, – подчеркнул зампредседателя регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Владимир Медведев. – Тогда можно было останавливаться посреди дороги, кто-то не соблюдал правила дорожного движения. Кроме того, в те времена покупали автобусы, уже бывшие в употреблении, что было небезопасно. Сегодня в Волгограде значительно обновлен парк общественного транспорта. Это и новые электробусы, и трамваи, и автобусы. Постепенно меняются схемы движения на маршрутах общего пользования. Разумеется, общественный транспорт должен быть доступным и проходить рядом с микрорайонами, многоквартирными жилыми домами и рядом с частным сектором, вблизи социально значимых учреждений, чтобы пассажирам было удобно».
Теперь правила будут едины для всех – в том числе для частных перевозчиков.
«На мой взгляд, это все делается логично, – поделился мнением представитель перевозчика Сергей Шумихин. – Мы готовы на данном этапе заменить маршрутные такси. Приходит время цивилизованных перевозчиков».
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий