Любимая «подземка»
В 2023 году в Волгограде впервые с момента строительства линии СТ стартовала масштабная модернизация. Работы велись в рамках подписанного концессионного соглашения между муниципалитетом, регионом и подрядной организацией общим объемом инвестиций 12 млрд рублей. В январе после завершения приемо-сдаточных работ на двух подземных станциях – «Комсомольской» и «Площадь Ленина» – запустят новые эскалаторы.
«Начинаем год с очень хороших новостей: мы завершили в полном объеме первый этап реконструкции скоростного трамвая, – отметил Андрей Бочаров. – Все задачи, определенные на 2023 год, выполнены. Проведена серьезная подготовка на 2024 год. Весь объем финансовых средств есть».
На станции «Комсомольская» уже установили два новых эскалатора отечественного производства, заменили входную группу, привели в порядок панно, потолки, гранитные и мраморные элементы отделки, смонтировали дополнительные светильники.
Ожидать трамвай на подземных станциях «Пионерская», «Комсомольская» и «Площадь Ленина» теперь будет комфортнее: заменены 60 входных дверей типа «метро», что позволит удерживать теплый воздух в зимний период.
«Это современные системы, – подчеркнул гендиректор подрядной организации Антон Баранов. – Также обновились эскалаторы, они стали новыми и современными. В 2024 году планируется установка входных групп для маломобильных граждан и новая система пожаротушения. За 2023 год проложено 6 км путей. Ожидается поступление 62 новых вагонов».
Волгоградцы уже успели оценить преображение станции «Комсомольская», больше всего горожане рады современным эскалаторам.
«В прошлом году они не работали, и мы с сестрой очень мучились – у обеих больные ноги, – говорит волгоградка Любовь Кузаева. – Мы часто ездим на трамвае в Александро-Невский собор. И сегодня мы обрадовались, увидев, что эскалатор заработал в такой замечательный день – 4 года назад митрополита Феодора возвели на волгоградскую кафедру».
Дальше – больше
Установкой эскалаторов обновление волгоградского метротрама не закончится: Андрей Бочаров поручил сделать СТ таким же комфортным, как метро в столице. Глава региона обратил внимание на устаревший формат турникетов и скамеек в «подземке».
«Мы отработали станции, которые находятся на открытом воздухе, – сказал Андрей Бочаров. – Сформировано, как они должны выглядеть, из чего состоять. В течение этого полугодия нужно подойти к подземным станциям: посмотреть, что необходимо сделать, чтобы они стали по-настоящему современными. Здесь, на «Комсомольской», достаточно места для того, чтобы расширить зону для пассажиров».
Основные задачи 2024 года участники совещания рассмотрели предметно. С главой Волгограда Владимиром Марченко губернатор обсудил реконструкцию 9 км путей скоростного трамвая от станции «Пл. Возрождения» до станции «ТРК Европа», модернизацию тяговых подстанций, кабельных и воздушных линий СТ, выход на линию закупленных 50 односекционных и 12 трехсекционных трамваев, проектирование новых участков строительства и модернизации, причем не только на линиях СТ.
И, наконец, до конца 2024 года будут составлены технические подходы к строительству нового участка СТ до ТРЦ «Акварель» и развитию трамвайных линий в Красноармейском районе.
Напомним, Волгоградская область при поддержке федерального центра проводит масштабную работу по обновлению парка общественного транспорта – о промежуточных результатах губернатор Андрей Бочаров в ноябре 2023 года доложил Президенту России Владимиру Путину. Для эффективного решения задач используются меры прямой бюджетной поддержки, инфраструктурные бюджетные кредиты, специальные казначейские кредиты, механизмы частно-государственного партнерства и нацпроектов. Дополнительные возможности дает госпрограмма расширения использования газомоторного топлива.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий