В Волгограде по запросам горожан корректируют транспортную схему

Волгоградская правда
В областном центре продолжается обкатка новой транспортной схемы: ряд изменений на городских маршрутах вступил в силу с нового года, но некоторые параметры трафика общественного транспорта корректируются с учетом замечаний и предложений волгоградцев. Чиновники департамента городского хозяйства несколько недель проводили мониторинг движения и готовы внести корректировки в схему, чтобы максимально отладить транспортные потоки. 

СТ растет

Основу обновленной с 1 января 2022 года транспортной схемы Волгограда составили самые экологичные образцы: скоростной трамвай и троллейбусы. Легендарный волгоградский СТ считается самым вместительным транспортным средством в городе, движение маршрутов осуществлялось 13 системами, состоящими из двухвагонных трамваев в сцепке. 

– По мере увеличения пассажиропотока на этом маршруте мы ввели дополнительную систему, а затем еще и дополнительные бригады, – рассказал руководитель департамента городского хозяйства мэрии Волгограда Сергей Комлев.

С середины января на линию скоростного трамвая от станции «ВГТЗ» до «пл. Чекистов» вывели дополнительные вагоны – по информации городской администрации, выведенный на линию электротранспорт выполняет по 56 дополнительных рейсов в будний день. Это решение приняли с учетом высокой заполняемости вагонов метротрама в часы пик: с 7 до 11 утра и с 16 до 20 часов. 

На 3 единицы был увеличен передвижной состав троллейбуса № 9 – в настоящее время он совместно с автобусом № 21 полностью компенсируют ранее отмененный маршрут № 20.

– Транспорт справляется, это видно по пассажиропотоку, однако полностью этот вопрос мы не снимаем с повестки, – заявил Комлев. 

Не исключено, что корректировка этого направления потребуется в связи с выходом студентов-очников на учебу в вузы после зимних каникул. 
Запланированы изменения действующих маршрутов, в частности, № 65 – на линии выйдут новые троллейбусы на автономном ходу в количестве 56 единиц. По словам Сергея Комлева, 26 января срок подачи заявок на аукцион по их доставке завершится, а примерно к середине февраля уже будут заключены соответствующие договоры.

Терминал вместо кондуктора

Еще одно новшество, которое ожидает волгоградцев, связано с автоматизацией оплаты проезда в общественном транспорте. Уже сейчас на некоторых маршрутах городского транспорта оплату принимает сам водитель: причиной этого в мэрии назвали низкую популярность профессии кондуктора и осложнившуюся ситуацию с заболеваемостью коронавирусом среди них. 

– Люди, которые работают в салоне, подвержены сезонным заболеваниям и другим, – объясняет Сергей Комлев. – На сегодня примерно 119 водителей и 350 работников отрасли городского транспорта находятся на больничном. Мы понимаем, что не сможем в будущем физически набрать кондукторов, чтобы полностью укомплектовать ими подвижной состав.

Решено, что оплату в салонах трамваев, троллейбусов и автобусов сделают автоматической: для этого на поручнях разместят специальные терминалы, через которые расплачиваться можно будет картой «Волна», любой банковской картой, а также специальными мобильными приложениями. После чего пассажир, самостоятельно оплативший проезд, получит электронный билет. Наличный расчет останется за водителем транспортного средства. Новую систему оплаты протестируют сначала в троллейбусах. 

К слову, именно безналичной оплатой проездного билета все чаще пользуются волгоградцы.

Автобус придет вовремя

Корректировке подверглись и некоторые маршруты городских автобусов: например, добавлены единицы транспорта на маршрут № 25, изменено расписание его движения, что позволило сократить интервалы ожидания до 7–8 минут.

При изменении схемы движения и расписания учитывались обращения граждан. Так, 6 дополнительных утренних рейсов было введено на маршруте № 55. Действуют они с 5.30 утра каждые 8 минут. Отправление автобуса осуществляется в это время сразу от ВолгоГРЭС, это позволяет жителям Кировского района Волгограда без опозданий добираться к месту работы. Для того чтобы у работников завода, находящегося на пути следования автобуса, была возможность без труда уезжать с ночной смены, тоже примут меры, заверили в мэрии. Как раз в эти дни ведутся переговоры с работниками предприятия, собираются предложения и замечания. 

В схему движения автобуса № 52э также внесут корректировки: уже с понедельника добавится заезд на Горную Поляну, сейчас департамент городского хозяйства решает вопрос класса автобусов на этом маршруте: это может быть автобус большого класса или среднего.

Много вопросов от волгоградцев поступает относительно изменения схемы движения автобуса № 77. В частности, недовольства касались его заезда к ВолГУ, что увеличивает время ожидания автобуса.

– Нам необходимо было связать южную часть города с медицинскими учреждениями в Советском районе, – объяснил Сергей Комлев. – Поэтому считаю, что решение наше было правильным, о чем есть и положительные отзывы. Это решение было принято совместно с профсоюзами. 

В настоящее время в работе этого маршрута продолжаются улучшения: увеличивается количество подвижного состава, отрабатывается возможность диспетчерского регулирования движения автобусов.

Маршрутки остаются в городе

На брифинге, посвященном изменениям транспортной схемы движения общественного транспорта, чиновники департамента городского хозяйства рассказали также о корректировке работы маршрутных такси.

Так, теперь маршрутка № 50 курсирует от микрорайона Ново-Комарово до Верхней Ельшанки. Автобус малого класса № 4 с 27 января текущего года будет иметь конечную остановку не на улице Хиросимы, а возле ТРК «Мармелад». Объясняется это тем, что на прежней остановке не было безопасных условий для пассажиров.

Что касается одного из самых популярных маршрутных такси № 3, то пока изменения в его движении не вступили в силу.

– Конечный пункт 3с на Спартановке совпадает с маршрутом автобуса № 25, и если учесть, что дальше они синхронно двигаются аж до улицы 39-й Гвардейской дивизии, то уникальности движения в этой части города нет, – объясняет руководитель департамента горхозяйства Сергей Комлев.

Стоит отметить, что транспортная компания, обслуживающая это направление, ранее сама обратилась в департамент городского хозяйства с просьбой сократить маршрут от Центрального до Тракторозаводского района. Причина тому – низкий пассажиропоток на некоторых участках.

– Мы взяли на себя обязательства до конца текущего месяца просчитать пассажиропоток, изучить структуру маршрута и до 1 февраля принять решение, – подчеркнул Сергей Комлев. – Есть необходимость приблизить его к пассажирообразующим пунктам, возможно, он будет следовать до площади Дзержинского или рынка Титова. Кроме того, планируется скорректировать время вечернего движения маршрутных такси.

До 1 марта маршрут 3с будет ездить по старой схеме.

– Изменения транспортной схемы коснулись только трех маршрутов в границах Первой и Второй Продольной, – объясняет Сергей Комлев. – Затронуты наиболее напряженные магистральные маршруты, что и вызвало такую бурную реакцию горожан. Мы внимательно изучаем и рассматриваем замечания, которые получили.

Кроме того, по словам Комлева, за первые три недели января пассажиропоток общественного транспорта увеличился на 530 тысяч пассажиров в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В дальнейшем не планируется грандиозных изменений, так как транспортный каркас города уже сформирован таким образом, чтобы движение волгоградцев проходило с минимальным количеством пересадок.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет


Добавить комментарий