В Волгограде представили сувениры со всего Юга России

Волгоградская правда
Волгоград впервые принял окружной финал всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В здании музея «Россия. Моя история» собрались мастера с Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, которые представили здесь свои работы.

Чтобы вернуться

Краснодарский край, Калмыкия, Ростовская область: откуда только не съехались в город-герой мастера, готовые показать свои сувениры. Представитель каждого региона выделялся по-своему: кто-то привез традиционные игрушки-свистульки, а кто-то доставил в Волгоград… тушенку.

–Республика Калмыкия славится мясом. У нас выведен особый сорт коров, которые практически круглый год находятся в полях на естественном откорме. Большой популярностью славится и конина. Мы решили дать возможность людям попробовать наше знаменитое калмыцкое мясо в любой точке страны и мира, – говорит представитель республики Сергей. Они с женой регулярно посещают подобные конкурсы и мероприятия, а их стенд украшен золотыми медалями и дипломами. – Между прочим, в соседних регионах от нашего, конина воспринимается как диковинка. Но это крайне диетическое мясо, поэтому его отлично покупают в Москве.

Стол мастеров из Ростовской области украшает, конечно же, лаванда. Она здесь не только на столе, но и на сувенирных открытках. Дело в том, что лаванда давно стала популярным растением не только в Провансе, но и на Юге России. Под Ростовом-на-Дону и в Краснодарском крае успешно работают целые фермы-плантации по выращиванию прекрасного ароматного цветка.

Огромный ассортимент туристических сувениров представил и регион, принимающий конкурс – Волгоградская область. Практически от каждого района здесь были выставлены тематические товары. Так, мастерицы из Камышина привезли шитые фигурки арбузов в преддверии Арбузного фестиваля, а команда музея «Старая Сарепта» привезла на пробу знаменитый «хлеб миссионеров» – пряники.

Были среди конкурсантов и совсем юные участники. Так, на конкурсе представили свои стикеры-наклейки и путеводители по городу молодые волгоградцы из проекта «Здесь прекрасно». Пару лет назад они выпустили гид по родному городу, собрав на него средства благодаря сборам на краудфандинговой площадке.

– Наш гид отличается от классических путеводителей. Он поделен не на сухие разделы, а на настроенческие желания читателя. Хочешь вкусно и лениво провести утро – вот тебе подборка с завтраками в заведениях. Хочешь поехать в область – открывай раздел с туристическими маршрутами по региону, – рассказывает Екатерина, создательница путеводителя. – В нашем гиде представлено много общепита, развлекательных мест и даже местные медиа, за которыми стоит следить, чтобы быть в курсе событий в Волгограде. Но хочу отметить, что ни одно из заведений не попало к нам на коммерческой основе. Этот гид полностью без рекламы. Единственное, на что мы ориентировались при его составлении – отзывы и оценки реальных пользователей в интернете.

В этом году на конкурсе определены номинации, в которых представлены самые разные сувениры: этнографические, гастрономические и игрушечные. Жюри рассматривали даже простые идеи сувенирной продукции. Победители окружного этапа представят свои регионы на общероссийском уровне.

– Среди представленных работ меня радует две принципиальные вещи: первая – эти сувениры обращены к нашим корням, тому, на чем все мы стоим, это очень важно; вторая – все они, или большинство, так или иначе прогрессируют, становятся более современными и нужными уже новым поколениям. Это тоже крайне важно. Так мы передаем память о нашей истории и истории наших регионов. Несем ее по всей Земле, – обращается к участникам основатель конкурса «Туристический сувенир» Геннадий Шаталов.

Туризм в приоритете

Волгоград впервые стал городом, в котором провели окружной этап конкурса, но сказать, что это случайность, нельзя. Ведь в регионе давно проходит комплексная работа по развитию внутреннего туризма. Такое направление стало одной из приоритетных задач руководства области еще в 2014 году, когда губернатор Андрей Бочаров объявил о цели создать конкурентоспособные региональные турпродукты и продвинуть их на внутреннем рынке.

Отметим, что согласно планам госпрограммы развития туризма к 2025 году Волгоградскую область должны посещать 2 млн человек в год. И на данный момент этот показатель достиг уже полутора миллионов человек. При этом, именно сувениры играют в наборе популярности Волгограда среди туристов не последнюю роль.

– Сувенирная продукция крайне благоприятно сказывается не только на развитии малого и среднего бизнеса, который ее производит, но и привлекает новых гостей в регион. По статистике, туристы тратят на сувениры примерно 10 – 15 процентов от бюджета поездки. Это значит, что они неминуемо увозят с собой памятные сувениры. А вместе с сувенирами они везут в родные регионы и рекомендации, – говорит председатель комитета по развитию туризма Владимир Попков.

Волгоград с каждым годом становится все более туристическим городом, готовым радушно принять всех тех, кто приехал по этим рекомендациям. Здесь постоянно появляются новые культурные объекты, проходит реставрация и облагораживание территорий. Среди них и  исторический парк «Россия. Моя история», и обновленная набережная с новым объектом «Бронекатер БК-13», и стадион «Волгоград Арена», и воссозданный собор Александра Невского.

–Мы замечаем сейчас настоящий бум внутреннего туризма и я рад, что наш туристический, гостиничный и ресторанный сервис в Волгограде готов к этому. Более того, сейчас первоочередная задача – это продумать логистику, понять, как доставить в регион всех желающих. А желающих становится все больше и больше, – резюмировал Попков.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий