По его словам, мониторинг ситуации в регионах показывает схожесть проблем отрасли - это и финансовое положение редакций, и смена поколений в журналистике, когда представители старой школы не могут адаптироваться к современным трендам, а молодежи не хватает опыта и квалификации.
- Преемственности почти нет, - считает Алексей Вишневецкий. - Но если объединить поколения для обмена опытом, это бы помогло решить проблему профессионального роста.
Участники круглого стола согласились с тем, что из новичков редакций лишь единицы видят себя в дальнейшем в этой профессии. Большинство мечтает о карьере в смежных отраслях, не хочет заниматься "тяжелыми" темами, требующими времени, сил, заинтересованности, морального соучастия.
Волгоградские медийщики не смогли обойти и тему финансирования, вернее проблему дефицита средств. Жаловались на то, что рекламный рынок в регионах сузился, коммерческих источников доходов для редакций стало мало. Соответственно, СМИ не могут вкладывать средства в ресурсоемкие творческие проекты.
Однако, по мнению Алексей Вишневецкого, несмотря на все проблемы и сложности, профессиональная этика должна оставаться незыблемой. Это касается, прежде всего, достоверности публикуемой информации. К сожалению, есть случаи, когда поведение журналистов не укладывается даже в рамки элементарной человечности.
Алексей Вишневецкий привел в пример истории фейковых новостей, возникших после трагедии в Кемерово.
– Реалии таковы, что многие люди верят фейкам, - посетовал Вишневецкий и добавил, что большой поток подобной информации идет из анонимных телеграм-каналов. - Они дают негативную информацию, но ничем ее не подтверждают.
Впрочем, современные мессенджеры или соцсети нельзя отнести к СМИ. А вот редакциям необходимо проверять информацию. Для защиты от «уток» принят даже специальный федеральный закон.
По нему фейком считается недостоверная общественно значимая информация, которая несет угрозу безопасности, но тиражируется под видом достоверных новостей.
Обсуждалась в этой связи и роль Союза журналистов России. Волгоградские медийщики ждут от этого объединения, прежде всего, участия в формировании сильного и профессионального сообщества.
Речь идет и о внедрение медиа-стандартов, создании системы профрекомендаций, методическом сопровождении журналистской деятельности, организации обмена опытом, участии в подготовке кадров.
Алексей Вишневецкий отметил, что сейчас Союз журналистов готовит ряд инициатив в этой сфере, чтобы передать президенту. Среди этих идей есть и предложение создать специальную целевую программу, которая позволит поддержать молодые кадры редакций на селе.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий