В Волгограде пришвартовался уникальный катер на солнечных батареях

В Волгограде пришвартовался уникальный катер на солнечных батареях
Первый российский катамаран, работающий на электродвигателях, причалил к набережной имени Владимира Высоцкого в Кировском районе. 

25 августа с раннего утра на пристани в Кировском районе десятки людей ожидали прибытия экспедиции «Эковолна». С 19 мая команда из восьми человек находится на воде. Из Балтийского в Каспийское море инженеры и экологи добираются на отечественном ноу-хау – катамаране, который работает от солнечных батарей и оснащен электродвигателями. Всего судно пройдет более 5000 километров через 20 регионов России. 

Чудо-лодка

– Мы очень рады побывать на волгоградской прославленной земле и плыть по великой реке Волге, – обратился к присутствующим Евгений Казанов, директор АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований», руководитель экспедиции «Эковолна». – Цель нашей экспедиции – показать возможность путешествовать по рекам страны, не загрязняя их. 

Ученый отметил, что во всем мире активно развиваются и продвигаются возобновляемые источники энергии, способные снизить негативное воздействие на окружающую среду. Особое внимание уделяют пресной воде – стратегическому ресурсу, от которого зависит жизнь миллиардов людей. 

О том, как важно заботиться об экологии, и о необходимости переходить на щадящие для планеты ресурсы инженеры и экологи рассказывали на научно-техническом фестивале «Эковолна». Он состоялся возле ДК «Авангард» и собрал сотни жителей района. Здесь же они смогли узнать подробнее историю самого катера. 

– Катамаран был построен в Санкт-Петербурге. Его крыша обшита полугибкими солнечными модулями суммарной мощностью 9 кВт, – рассказывает капитан судна. – Специальные солнечные модули спроектированы и разработаны учеными Научно-технического центра тонкопленочных технологий в энергетике. Солнечные модули являются основным источником питания для электродвигателей судна.

Солнечная энергия подпитывает аккумулятор, вырабатывающий 70 кВт. Такого количества мощности достаточно, чтобы пройти по воде 70 часов, и катамаран может плыть всю ночь или восемь часов в пасмурный день!

Надежда на молодых и умных

Кроме того, экспедиция носит и просветительский характер. Ученые команды сотрудничают с вузами городов-участников. Вместе со студентами они изучают гидрохимические характеристики, качество воды, а по окончании путешествия составят карту загрязненности вод. 

– Мы очень надеемся, что после презентации карты произойдет переоценка ценностей, и такой транспорт запустят в массовое производство, – говорит Евгений Казанов. – А помогут нам в этом молодые специалисты, которые участвовали в создании катамарана и поддерживали нас на протяжении всего пути. 

В Волгоградской области судно сделает еще две остановки – в Енотаевске и Нариманове, после чего 30 августа завершит свое трехмесячное странствие в порту города Астрахани. 

К слову, рабочая скорость катамарана – 10 км/ч, его длина – 11,6 м, ширина – 6,4 м, высота борта – 2 м, высота надводного борта – 1,3 м. Вмещает 12 пассажиров и имеет 8 спальных мест. Двигалось судно по маршруту Великий Новгород – Москва – Астрахань.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет


Добавить комментарий