В Волгограде приводят в порядок дороги после зимы

  • В Волгограде приводят в порядок дороги после зимы
  • В Волгограде приводят в порядок дороги после зимы
Почти 40 объектов улично-дорожной сети областного центра обновятся в этом году. Победители первых аукционов станут известны уже в начале апреля, а пока с участием общественников инспектируется качество работ, выполненных ранее. Сегодня в поле зрения оказался Дзержинский район.

Безопасность, качество, контроль

Напомним, в 2018 году комплексно восстанавливалась улица 51-й Гвардейской Дивизии в границах от ул. Исторической до ул. Краснополянской, здесь было уложено более 1300 тонн выравнивающего и финишного слоя асфальтобетона. И сегодня этот участок на гарантийном контроле. Обследование городской комиссии 2019 года показало, что дорога находится в нормативном состоянии, а небольшие дефекты – невосстановленные места вырубок – предприятие оперативно устранит при текущем обслуживании.

А вот на другой половине 51-й Гвардейской кипит работа. В границах от ул. Краснополянской и до ул. Космонавтов муниципальное предприятие устраняет аварийные выбоины.

– Предстоит пройти один километр по принципу «ямочного ремонта»: вырезаются ямы глубиной 5 сантиметров и укладывается горячий асфальтобетон. Задействовано 10 единиц техники – КамАЗы, дорожные щетка и фреза, компрессор, катки, – рассказывает заместитель главного инженера муниципального дорожного предприятия Андрей Бутузов. – Это вынужденная и временная мера для обеспечения безопасного проезда транспорта. А в дальнейшем здесь планируется комплексное восстановление.

Подрядчику, выигравшему конкурс, предстоит уложить два слоя «дорожной одежды» в двух направлениях автодвижения. Реконструировано будет 3,6 километра общей площадью около 30 тысяч кв. м. Работы пройдут в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

С комплексным подходом

Комплексное восстановление улично-дорожной сети областного центра началось в 2015 году как приоритетное направление работы, определенное губернатором Андреем Бочаровым. Применяемая технология – снятие изношенного покрытия и укладка двух слоев асфальтобетона – позволяет покрытиям пережить и сложный волгоградский климат, и интенсивные нагрузки транспорта.

– Мы стараемся, чтобы работы шли на объектах в каждом районе. Начали с продольных магистралей, в прошлом году сделали все поперечные, а сейчас перешли к второстепенным дорогам, – пояснил во время инспекции глава Волгограда Виталий Лихачев. – На сегодня в нормативном состоянии находится 62% дорог города, а четыре года назад было всего 20%.

Вместе с общественниками представители администрации города проверили, как пережили зиму дороги, отремонтированные в 2016–2018 годах. На поврежденное асфальтобетонное покрытие подрядчики должны выйти с гарантийным ремонтом. Учитывая, что не все они местные и находятся за пределами города, волгоградские муниципальные предприятия получили задания устранить обнаруженные дефекты и выставить за работы счет непосредственным подрядчикам. Такой механизм уже отработан на уровне города.

Общественный взгляд

Для общественников важно понимать и видеть планы развития территорий, ведь от жителей поступает немало обращений. Среди них жалобы на ямы у перекрестка ул. Качинцев и ул. Рокоссовского, которые образовались во многом из-за фур, делающих комфортный для себя поворот на мост. Также есть жалобы на неудобный для водителей подъем с Нулевой Продольной на ул. Комсомольскую.

Если в первом случае на следующей неделе восстановлением «гарантийного» покрытия займутся муниципальные дорожники, то во втором будет скорректирована схема движения при помощи расчетов на компьютерной модели.

– Мы видим, что власть понимает проблемы людей и старается их решать, – считает председатель городской общественной палаты Евгений Князев. – Уже договорились, что в ближайшее время будем еженедельно выезжать в разные части города и смотреть, какие вопросы решаются в рамках реализации дорожных проектов.

 Волгоград продолжает оставаться транзитным городом для тяжелого транспорта, и эта серьезная проблема может быть решена только за счет строительства объездной магистрали, отмечает эксперт Агентства стратегических инициатив Антон Лукаш.

И работа в этом направлении ведется. Другой момент – последние три года муниципалитет входит в федеральные программы, а государственные деньги важно эффективно осваивать. Это удается делать в том числе благодаря проектированию, конкурсным процедурам и отбору добросовестных подрядчиков, контролю за качеством работ.    

Всего в этом году в областном центре обновятся порядка 40 объектов улично-дорожной сети. На многих в перечень подрядных работ, помимо замены дорожного полотна, включены восстановление или полная замена тротуаров, остановочных площадок, примыканий второстепенных дорог, восстановление колодцев инженерных сетей и бордюров.

В начале апреля уже будут названы первые победители аукционов.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий