В Волгограде продолжают развиваться «Доброшколы»

  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
Воспитанники школы-интерната № 6 Краснооктябрьского района Волгограда получили возможность обучаться с использованием современного высокотехнологичного оборудования, которое применяется для проведения коррекционно-развивающих занятий, уроков труда и адаптивной физкультуры.

Максимальная поддержка

В Волгоградской школе-интернате № 6 учатся 210 детей с ограниченными возможностями здоровья. В этом году в школе провели масштабную реновацию. В классах появилось современное оборудование, обновились кабинеты логопедов, дефектолога-тифлопедагога, педагога-психолога.

– В рамках проекта «Доброшкола» федеральной программы «Современная школа» нацпроекта «Образование» помимо строительства новых объектов и ремонта уже существующих зданий отдельной строкой прописано создание школ, реализующих адаптированные программы. Это очень важно, – отметила председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Савина.

Она также подчеркнула, что поддержка семей, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья, находится на особом контроле региональной власти. Проводится комплекс мероприятий, связанных с модернизацией и оснащением специализированных школ: создаются новые учебные пространства и мастерские, потому что для особенных детей очень важны не только общеобразовательные предметы, но и первые трудовые навыки. В «Доброшколах» организованы пространства для работы с психологами, педагогами-дефектологами, а с помощью оборудования внедрены лучшие современные практики.

– Все федеральные проекты мы усиливаем региональными программами. Кроме того, школы активно участвуют в грантовой работе вместе с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и по своему оснащению не уступают школам-новостройкам или школам, которые отремонтированы по другим программам. До 2024 года планируется обновить 13 коррекционных школ, оказывающих наиболее широкий спектр услуг для семей с особенными детьми, – сообщила Лариса Савина.

Масштабное обновление

Наталья Мещерякова, исполняющая обязанности директора в школе-интернате № 6, рассказала:

– В этом году по проекту «Современная школа» мы закупили 450 единиц новой техники и оснастили 12 кабинетов, а также открыли новые направления дополнительного образования. Все это позволит нашим педагогам делать уроки более интересными и успешно социализировать детей с особыми потребностями.

В работе с детьми с нарушениями зрения учителя теперь используют портативный дисплей Брайля, говорящий определитель цвета, тактильную и ультратонкую световую панели, а также световой стол с песком. Учитель-дефектолог и тифлопедагог Татьяна Попова рассказала, что новое программное обеспечение позволяет слабовидящему ребенку получать информацию с помощью звука или специального дисплея, на котором выводится текст с компьютера с помощью шрифта Брайля (шеститочия).

– Это облегчает образование, ведь печатные версии текстов довольно объемные, а дисплеи компактнее, – пояснила Татьяна.

Для занятий с логопедом теперь у ребят есть интерактивные столы, программно-дидактический комплекс МерсибоЛогомер, тренажер речевой патологии «Дэльфа», логопедические программы «Море словесности» и «Читай-пиши без ошибок».

В кабинете хореографии и логоритмики появился специальный пол с системой интерактивной проекции. Покрытие реагирует на касания, меняя изображение, и содержит специальные игры для развития речи, расширения словаря, улучшения коммуникации. На новом полу дети играют в электронную мозаику и наряжают пингвина на вечеринку.

– Мы с детьми учим здесь формы и цвета, определяем лево и право, улучшаем координацию движения и ориентацию в пространстве, а также формируем у ребят командный дух, – рассказывает учитель логоритмики Наталья Исаева. – Для детей с нарушениями речи идет мощная коррекция, ведь все действия на интерактивном полу мы проговариваем.

В школе обновились художественный класс, кабинет музыки и вокала, а также хореографии. Теперь у учеников есть новое место для подготовки творческих номеров и выступлений на сцене.

Навыки портного и швеи старшеклассники получают в школьной мастерской – она оснащена швейными и вышивальными машинами. Еще в одной мастерской ребята могут попробовать себя в робототехнике, научиться конструированию и программированию. Одно из ярких нововведений – фотовидеостудия и зона анимации, где дети смогут поработать с современными цифровыми фотоаппаратами, техникой для монтажа и профессиональным светом. А в кабинете педагога-психолога теперь есть специальные программы по профориентации.

Напомним, вопросы технического улучшения коррекционных учреждений и повышения качества образования в них обсуждались на встречах губернатора Андрея Бочарова с родителями особенных детей. В 2022 году работы по обновлению начнутся в школах-интернатах № 2 и № 5. До 2024 года инфраструктуру обновят в 13 коррекционных образовательных организациях.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий