Собственники незаконных конструкций могли бы исправно платить в бюджет города, но не делали этого. Теперь со своим «двигателем торговли» им придется распрощаться. За рекламных нарушителей вплотную взялись с 1 марта текущего года. Соответствующую задачу поставил глава региона Андрей Бочаров.
По оценкам экспертов, городская казна в прошлые годы регулярно недополучала по причине незаконной рекламы солидную сумму – около 500 млн рублей. К тому же такая ситуация на рекламном рынке приводит к нечестной конкуренции, становится сложнее привлекать в эту сферу добросовестных инвесторов. Собственников рекламных щитов и растяжек своевременно уведомляют о том, что они должны городу за аренду конструкций. Кто-то сразу погашает задолженность, к другим же приходится принимать жесткие меры.
Сейчас работа по наведению порядка на улицах регионального центра идет активно. Так, буквально вчера инспекторы департамента по рекламе администрации Волгограда убрали металлическую рекламную конструкцию на улице Комсомольской, прямо перед мостом. Плановые рейды по выявлению и ликвидации стрит-баннеров, растяжек и прочих подобных объектов в городе проводятся еженедельно. Как рассказал начальник инспекторского отдела профильного департамента Егор Шабанов, с 1 марта уже демонтировано 48 рекламных щитов, 2 проекционных экрана, 4 «арки» и более 500 конструкций мелкого формата. Для сноса некоторых «строений» привлекали тяжелую технику.
– В июне запланировано демонтировать еще 16 щитов формата 3х6. Больше всего незаконной рекламы убрано в Дзержинском и Красно- октябрьском районах. Все расходы, которые город несет в процессе, взыскиваются с ее владельцев в судебном порядке, – пояснил Егор Шабанов.
В то же время специалисты департамента разрабатывают схему размещения рекламных конструкций в Волгограде. Перечень мест, где предполагается их установить, уточняется совместно с комитетом по управлению государственным имуществом и комитетом транспорта и дорожного хозяйства области. Согласно новым требованиям все конструкции должны не только быть безопасными, но и выглядеть так, чтобы не уродовать облик города. Особое внимание уделяется стандартам рекламы в исторических местах, на центральных улицах, рядом с объектами культуры и образования.
Специалистам поручено продумать стилевые решения, варианты максимально корректного размещения рекламы в таких местах, и уже сегодня они подчеркивают, что будущий документ учтет все нормы ГОСТов и правила распространения наружной рекламы.
«Крестовый поход» против недобросовестных владельцев рекламы не ограничится Волгоградом. Еще в начале года, ставя задачу городским властям, Андрей Бочаров подчеркнул, что опыт регионального центра будет взят за основу и порядок в рекламной сфере наведут во всех муниципальных образованиях области.
DNG