10 мая губернатор Андрей Бочаров проверил ход берегоукрепительных работ. Вместе с главой региона на борт судна поднялись вице-губернаторы, представители законодательной власти и подрядчики. Работы такого масштаба ведут в городе-герое впервые с момента восстановления Сталинграда. Почти трехкилометровое сооружение создаст основу для Нулевой продольной магистрали (или рокадной дороги). Кроме этого, появится новый участок Центральной набережной.
Этот объект обеспечит движение вперед в развитии транспорта и социальной инфраструктуры.
В начале мая работы по берегоукреплению были остановлены из-за интенсивного сброса на Волгоградском гидроузле и поднятия уровня воды. Возобновятся они в начале июня. Но представители подрядной организации ООО «Трест Запсибгидрострой» заверили, что это никак не скажется на запланированных сроках сдачи объекта в 2017 году. Известно, что все технические моменты, в том числе и паводок, были учтены заранее.
В данный момент готовность первого участка составляет 85%, второго – 70%, третьего и четвертого – 55%, пятого – 98%. Общая протяженность сооружения составляет 2917 метров.
– Например, работы в районе стадиона выполнены на 50 процентов, а это один из самых сложных участков, – пояснил представитель подрядной организации Александр Середенков. – Что уже сделано: забиты подпорная стенка и упорная конструкция в воде, засыпано грунтом застенное пространство. Чтобы сделать его нерушимым монолитом, потребовался миллион тонн песка.
В 2015-2016 годах по распоряжению Андрея Бочарова песок подвозили по реке. Это было необходимо, чтобы не перегружать волгоградские дороги.
Благодаря берегоукреплению к 2017 году центральная набережная достигнет почти трех километров в длину. Здесь же появится новый городской пляж протяженностью 600 метров. Глава региона подчеркнул, что место отдыха должно соответствовать всем современным стандартам, а в первую очередь быть безопасным и удобным для горожан.
– Чтобы иметь техническую возможность продлить рокадную дорогу до Спартановки, нам нужно провести необходимые работы по берегоукреплению, которые сегодня в плане не предусмотрены, – добавил Андрей Бочаров. – Определенная сложность возникает с проектируемым участком в районе завода «Красный октябрь»: здесь находятся сети, пересечение водозаборов. Но только этот участок даст возможность пройти дороге дальше, на север.
Новый 500-метровый объект пока только разрабатывается. Но уже известно, что его стоимость составит не менее миллиарда рублей. По словам главы региона, такие средства предоставит федеральный центр.
– Если сегодня мы выполним взятые нами обязательства, завтра федеральный центр будет идти нам навстречу, – подвел итог Андрей Бочаров. – Поэтому необходимо сохранять темпы и двигаться вперед.
Следующий объезд берегоукрепительных сооружений пройдет осенью, не позднее 1 ноября 2016 года.
фото: Сергей Григоренко