В Волгограде решается проблема с начислением платы за отопление

Волгоградская правда
Самой актуальной проблемой для волгоградцев в зимнее время является начисление платы за отопление. Зачастую она необоснованно растет, а в квартирах свежо. «Волгоградская правда.ру» попыталась разобраться в этом вопросе. 

Расчет платы за отопление

Стоит отметить, что жилищное законодательство регулирует порядок начисления коммунальных платежей, а каждый регион утверждает собственные тарифы на коммунальные услуги. Что касается отопления, то многоквартирные дома оснащены или нет общедомовыми приборами учета тепла (ОДПУ). Если в доме стоит такой счетчик, то он показывает фактически потребленное количество тепла и плата за него рассчитывается на основе показаний. Если же счетчика нет, то начисления исходят из утвержденного норматива потребления и распределяются равными частями на семь месяцев отопительного периода. При этом действует свой норматив в зависимости от конструкции дома и его года постройки.

При этом волгоградцы могут столкнуться с тем, что в платежке за декабрь и январь указаны разные цифры, хотя погодные условия в этот период были практически одинаковыми. Как поясняют эксперты, на это может быть несколько причин. Если жильцы обращались в управляющую компанию (УК) с жалобой, что в квартирах прохладно, то она могла провести регулировочные работы на внутридомовых сетях для увеличения теплоснабжения. А это ведет к увеличению объема поступающего тепла, и приборы учета показывают большее его потребление. Отсюда увеличение счета.

Второй причиной может быть несвоевременное предоставление УК  показаний общедомового прибора учета. Она обязана их подавать ежемесячно с 23 по 25 число. Если УК в декабре не предоставила их вовремя, то расчет производился по среднемесячному показателю. И тогда в следующем месяце, в январе, образовавшуюся разницу доначисляют и вносят в платежку. Еще одна причина – перерасчет платы из-за некорректной работы общедомового прибора учета. Если счетчик неисправен, то это может сказаться на разнице в платежках. Например, из-за его некорректной работы в ноябре в некоторых домах показания были выше фактического потребления. А в декабре его заменили или отремонтировали, произвели перерасчет и вычли переплату. Поэтому платежка за декабрь оказалась меньше январской.

Если счетчик вышел из строя, то УК обязана его отремонтировать или провести поверку. И в период его бездействия оплата за отопление начисляется по среднемесячным показателям. При этом используются показания отопительного периода за последние 6 месяцев. Если счетчик ремонтировали в декабре, то расчет производится по показаниям за более теплые месяцы – март, апрель, октябрь, поэтому и сумма к оплате меньше. А после восстановления прибора учета, в январе, производится расчет уже по фактическому расходу. Следовательно, цифра в платежке будет выше.

Кстати, жильцы имеют право контролировать снятие показаний общедомовых приборов учета. Председатель совета многоквартирного дома или любой жилец могут присутствовать, когда УК или ресурсоснабжающая компания снимают показания счетчика (раз в месяц). Они обязательно должны заноситься в журнал учета показаний и предоставляться по требованию жильцов.  
Но если в многоквартирном доме нет общедомового прибора учета, то плата рассчитывается по среднемесячному показателю и может изменяться в результате перерасчета. Если в декабре несколько дней батареи были холодными из-за технологического нарушения, то платежка уменьшится. А в январе при нормальной работе отопления ее размер будет выше.

Контроль за начислениями

Проверить правильность начислений за отопление в доме с ОДПУ может каждый самостоятельно. Единицей меры служит один квадратный метр и расход тепла на него. Для этого делят общее количество тепла на общую площадь помещений в доме. Эти показатели есть в приходящих ежемесячно квитанциях. В строке «Отопление» в таблице «Сведения по общедомовым ПУ для расчета в текущем периоде» указывается общее количество тепла. А общая площадь – это сумма от строки «Общая площадь жилых помещений» и «Общая площадь нежилых помещений».

Поделив их между собой, получается расход тепла на один квадратный метр. А затем умножаем его на площадь квартиры и получаем объем, то есть сколько тепла вы потребили. Потом умножаем его на установленный в регионе тариф – 1 990,33 рубля за одну гигакалорию. Если у жильцов нет долга или перерасчетов, то полученная цифра и сумма в квитанции должны совпадать. Если выявили ошибку за оплату ЖКУ, то сразу же звоните в УК и ресурсоснабжающую компанию. И направляйте в адрес исполнителя коммунальной услуги обращение с требованием сделать перерасчет.

Если УК отказывается делать коррекцию начислений, тогда можно пожаловаться в Управление «Жилищная инспекция Волгограда». Это может быть жалоба через сайт ГИС ЖКХ или письмо, которое отправляется по адресу: г. Волгоград, ул. Козловская, 39а. К ним прилагаются копии платежных документов. После чего жилинспекция проведет проверку и при выявлении нарушений заставит УК устранить их либо наложит на нее штраф. К тому же будет сделан перерасчет оплаты.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет