Автотехника с подогревом
В эти морозные дни уже более одного километра дороги рабочие сделали благодаря современным технологиям – транспортировка асфальтобетонной смеси происходит с использованием новых самосвалов с автоматическим подогревом кузова. Такие технологии позволяют дорожникам работать при температуре воздуха до минус 10 градусов. Этот подход к реставрации дороги используется редко, так как они в основном ремонтируются весной и осенью, в теплую погоду.
Техника ездит по асфальту, а от нее идет плотный белый пар. Это говорит о том, что температура смеси очень высокая – более 120 градусов. Катки используют незамерзающую жидкость и подогревают воду, чтобы готовая смесь не прилипала к вальцам уплотняющей техники. Дорожные рабочие трудятся на улице ежедневно с восьми утра до пяти вечера, кроме воскресенья.
– Всегда сложности есть в работе, – признается Евгений Камаев, водитель асфальтоукладчика. – Техника становится сложнее и сложнее, приходится разбираться в электронике, которая установлена на специализированном транспорте. Разные лаборатории и специалисты проверяют качество дороги, поэтому мы делаем все так, как того требуют определенные стандарты.
Все работы по укладке щебеночно-мастичного асфальтобетона контролируются службой строительного контроля. Технологический процесс полностью соответствует принятым в 2019 году рекомендациям Росавтодора по устройству асфальтобетонных покрытий в сложных погодных условиях.
– Подрядная организация работает в соответствии с методическими рекомендациями при минусовых температурах воздуха и при неблагоприятных погодных условиях, – говорит Захар Долгачев, представитель муниципального дорожного предприятия. – Эти работы включают в себя целый комплекс мероприятий, начиная от подготовки асфальтобетонной смеси на собственном заводе подрядчика и заканчивая автомобильной техникой – самосвалами с автоподогревом кузова.
Специально разрабатываются и составы асфальтобетонных смесей с применением определенных добавок, активированных минеральных порошков. Они помогают укладывать смесь при пониженных температурах. Без учета этих требований укладка при таких погодных условиях невозможна.
Под строгим контролем лабораторий
После того как подрядная организация выполнит работы по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, в специальной лаборатории будет произведен отбор проб асфальтобетонной смеси для исследования.
Следующий этап – контроль службы заказчика, то есть муниципалитета. Его представители тоже будут брать здесь пробы и проводить испытания, результаты которых покажут, соответствуют ли новые покрытия требованиям нормативно-технической документации или нет.
Подрядная организация полностью несет гарантийные обязательства. Если весной обнаружатся какие-либо дефекты, подрядчик устранит все за свой счет. Гарантийный срок составляет четыре года.
Работа с опережением графика
В 2020 году в Волгограде был запланирован большой объем дорожных работ. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в планах была реконструкция 39 основных объектов. До 1 сентября 2020 года он был полностью выполнен.
Поэтому, получив подтверждение финансирования, муниципалитет еще осенью принялся за следующие объекты, запланированные на 2021 год. Первые 13 дорог уже выставлены на аукцион и переданы подрядным организациям. Благодаря хорошей погоде и финансированию дорожники не стали терять времени: в ноябре и декабре им удалось отремонтировать уже некоторые новые улицы.
Именно современные технологии помогли подрядным организациям в срок завершить все работы. Участком дороги на проспекте Ленина дорожники подвели итог работам 2020 года в Волгограде. В ближайшие дни укладка асфальта здесь будет полностью завершена.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий