Большая профессиональная семья
Испытания второго тура проходят в детско-юношеском центре, который называют гордостью Волгограда и региона. И это неслучайно.
Несколько лет назад ГДЮЦ пережил второе рождение – стоявшее на протяжении десятилетий без дела здание капитально отремонтировали и вернули ребятам: таково было решение губернатора Андрея Бочарова. И сейчас более пяти тысяч детей посещают кружки и секции, а еще порядка 800 школьников занимаются в «Кванториуме».
– Мы болеем за конкурсантов и стараемся сделать все, чтобы в нашем городе они успешно провели время не только с профессиональной точки зрения, но и смогли порадоваться обновленным улицам, посетить музеи, театры. Ну и, конечно, установить тесные прочные связи с нашим учительским сообществом, – отметила председатель комитета образования, науки и молодежной политики Лариса Савина. – «Учитель года» – не только конкурс, где объявляют абсолютного победителя, но и движение на уровне школ, муниципалитетов, региональных сообществ. А еще – большая дружная профессиональная семья, которая работает в конкурсном цикле, проводит мастер-классы, обменивается опытом. И наши волгоградские педагоги активно в это вовлечены.
В рамках завершающего этапа всероссийского профессионального конкурса 1 февраля пройдет «Большая педагогическая мастерская». На площадке социально-педагогического университета свои мастер-классы смогут показать и те, кто не вошел в число 15 финалистов, но имеет прекрасные разработки.
Своим опытом поделятся и волгоградские учителя.
«Делай со мной»
Сегодняшнее испытание «Классный час» дает конкурсантам возможность показать свои профессиональные и личностные компетенции в области воспитания, социализации школьников. На тематический урок отводится всего 20 минут. Затем наступает очередь экспертов – вопросы задают профессионалы сферы образования, включая находящегося на видеосвязи с Волгоградской областью председателя большого жюри, ректора МГУ Виктора Садовничего.
Конкурсант из города Череповца Вологодской области, учитель русского языка и литературы Диана Минец в школе преподает третий год, до этого работала в вузе. Она считает, что современные дети, прежде всего, хотят быть услышанными. Когда это есть, возникает доверие.
– «Классный час» – это не урок, здесь нет правил. Важно было разговорить детей. Поэтому главным для меня стал контакт с ребятами, и они оказались очень открытыми. У нас получилось свободно пообщаться на непростую тему, – отметила Диана. – Но самое сложное для меня испытание, наверное, еще впереди – нас ждет «Мастер-класс».
Для молодого педагога определяющими являются слова французского философа-постструктуралиста Жиля Делеза, по мнению которого настоящий учитель не тот, кто призывает «делай, как я», а тот, кто говорит «делай с мной». А еще Диана Минец уверена, что в любой ситуации, какой бы она ни была, педагогу важно оставаться человеком.
– Технологии, креативность, мобильность – все это прилагается, – подчеркивает молодая женщина.
Как и остальные конкурсанты, представительница Вологодской области называет самым важным в конкурсе общение с коллегами из других регионов и ощущение того, что все участники завершающего этапа всероссийского конкурса вместе и представляют единое сообщество. Наверное, именно поэтому они и помогают друг другу. Для каждого это – непередаваемое чувство.
Хочется надеяться, что, вернувшись домой, они смогут учителям и учащимся своих школ передать атмосферу мероприятия федерального значения, а также впечатления о Волгограде. А возможно, они посвятят героической земле, на которой им довелось побывать, отдельный «Классный час».
Дети и родители тоже имеют слово
Сегодня на конкурсе начало работу родительское и детское жюри. В нем – представители только нашего региона.
У мамы двоих детей Натальи Помазановой при оценке конкурсантов не раз возникала мысль: дай Бог, чтобы у каждого были такие учителя.
– Я смотрю на участников как бы глазами своего 12-летнего ребенка — младшей еще далеко до школы. А именно: насколько «Классный час» мог бы понравиться подростку, в полной ли мере учитель раскрывает тему и куда ведет, – говорит волгоградка. – Мы, конечно, непрофессиональное жюри, но, мне кажется, такая оценка обязательна. Мы же хотим, чтобы нашим детям давали полезную, нужную информацию. Родители с учителем должны быть, как говорится, на одной волне.
Среди тех, кто представляет мнение учащихся, одиннадцатиклассник Эльдар Туктаров. Он победитель и двукратный призер Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку. Накануне внимательно изучил критерии, по которым надлежит оценивать конкурсантов. Не обошлось без волнения – опыт-то совершенно новый.
– Самая главная оценка – какую роль в жизни школьников может сыграть конкретный «Классный час», – поясняет член детского жюри. – Прежде всего, важна воспитательная ценность, коммуникативность, насколько педагог обращает внимание на учеников, а также форма проведения, увлекательно и интересно ли это, проникает в мировоззренческий мир школьника и может ли повлиять на его ценности.
У самого юноши были «классные часы», берущие за душу.
– Но здесь я удивляюсь мастерству педагогов. Некоторые конкурсанты мне очень понравились, – признался Эльдар. – Я понимаю, какое значение имеет «Учитель года» для участников конкурса, и стремлюсь давать максимально объективную оценку. Эмоции только положительные! Уверен, что наряду с экспертами должны оценивать конкурсантов и ученики, ведь именно они являются целевой аудиторией.
Напомним, что по результатам второго тура определится пятерка лидеров. Победителя назовут после завершающего этапа, который называется «Задай вопрос учителю» и пройдет в формате пресс-конференции. Самый волнительный и торжественный момент наступит 2 февраля – в день 78-й годовщины Сталинградской победы.
Отметим, что мероприятие федерального масштаба Волгоградский регион принимает в год 800-летия Александра Невского. По предложению губернатора Андрея Бочарова наша область стала одним из всероссийских центров этих юбилейных торжеств.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий