В Волгограде ужесточается дисциплина среди управляющих компаний ЖКХ

  • В Волгограде ужесточается дисциплина среди управляющих компаний ЖКХ
  • В Волгограде ужесточается дисциплина среди управляющих компаний ЖКХ
  • В Волгограде ужесточается дисциплина среди управляющих компаний ЖКХ
  • В Волгограде ужесточается дисциплина среди управляющих компаний ЖКХ
Лицензирование управляющих организаций и наведение порядка в сфере ЖКХ привело к тому, что все больше компаний идут навстречу к собственникам и вкладывают средства в благоустройство многоквартирных домов.

Еще несколько лет назад взаимоотношения собственников и управляющих компаний складывались сложно. Ситуация изменилась в 2014 году, когда губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров начал последовательно наводить порядок в этой сфере. В частности, было проведено лицензирование УК, чтобы отсеять мошенников и нерадивых управленцев.

Конечно, после 2015 года, с момента лицензирования управляющих компаний, не все проблемы решены, однако положительных изменений в работе УК становится все больше и больше. Накануне Госжилинспекция приехала в Кировский район оценить положительный опыт взаимодействия одной из управляющих компаний и собственников.

– Застройщик сдал дом без наружного освещения, с наступлением осени мы боялись и носа высунуть на улицу, – рассказывает Олег Масленников, председатель правления дома по улице Быстрова, 92. – Кому мы только ни писали, куда только ни обращались, получали одни отписки. Только в 2015 году, с появлением новой управляющей компании, удалось сдвинуть с мертвой точки вопрос о фонарном освещении дворовой территории.

Жилой комплекс «Европейский» – проблемный объект еще с момента строительства. Обанкротившийся подрядчик успел поставить световые точки, но не согласовал их подключение. Только местная УК решила этот вопрос.

– В новых домах работать очень легко, вся наша работа строится на пожелании жильцов, – делится Анна Леонтьева, начальник производственных работ. – Кроме освещения жители также попросили нас нанять консьержку и высадить во дворе деревья. Мы все сделали.

Но не только новостройки в зоне ответственности этой управляющей компании – коммунальщики следят за техническим состоянием и домов-пенсионеров 1962 года постройки. Здесь по просьбам жителей были отремонтированы балконы и покрашен цоколь.

– Балконы были в отвратительном состоянии, арматура так и сыпалась, – воспоминает Лариса Гончар, жительница дома по улице Быстрова, 70. – Я боялась на него выходить, боялась за детей, что рядом бегали. Всем было все равно, кому бы я ни писала. И наконец-то случилось чудо – починили!

Самое примечательное, что сумма в строке «содержание общедомового имущества» в платежных документах после преобразований не изменилась, а осталась прежней.

– Мы стараемся планировать все работы заранее, причем вместе с жильцами, – поясняет Анна Анатольевна. – Взяли дома мы в 2015 году, с этого момента стали копить средства. На старых домах необходим текущий ремонт, только он позволяет им держаться в строю и достоять до капитального ремонта. Мы постоянно следим за состоянием конструктивных элементов, цоколя и кровли.

По мнению Вадима Бородина, начальника отдела лицензионного контроля и жилищного надзора инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, именно так должна работать каждая управляющая компания.

– Наведение порядка в сфере управления многоквартирными домами – приоритетная задача инспекции Госжилнадзора, которая находится на личном контроле губернатора Андрея Бочарова, – отмечает специалист. – Лицензирование управляющих организаций стало мощным инструментом для формирования рынка добросовестных компаний. Те, кто не исполняет свои задачи, не работает с собственником, уходит с рынка. Так, уже навсегда лишились права управлять домами две организации, судьба еще двух – решается в суде. Если говорить о жалобах, чаще всего люди недовольны именно техническим состоянием и эксплуатацией жилого фонда.

Некоторые УК по-прежнему содержат в отвратительном состоянии лестничные площадки, не следят за конструктивными элементами здания. За девять месяцев Госжилнадзор получил 8567 обращений с жалобами на УК, каждое рассмотрено и при необходимости организована проверка. При выявлении нарушений управляющей организации выдается предписание на их устранение, которое жестко контролируется органами Госжилнадзора.

Напоминаем, волгоградцы могут пожаловаться на нерадивые управляющие компании в инспекцию регионального Госжилнадзора по телефону горячей линии 35-21-77 (понедельник и среда – с 9.00 до 16.00, обед – с 12.00 до 13.00).

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях