В Волгограде внедряют автоматическую систему контроля ЖКХ

  • В Волгограде внедряют автоматическую систему контроля ЖКХ
  • В Волгограде внедряют автоматическую систему контроля ЖКХ
  • В Волгограде внедряют автоматическую систему контроля ЖКХ
  • В Волгограде внедряют автоматическую систему контроля ЖКХ
  • В Волгограде внедряют автоматическую систему контроля ЖКХ
Губернатор Андрей Бочаров проинспектировал работу Единого диспетчерского центра по управлению коммунальными сетями. Глава региона осмотрел диспетчерские, поговорил с персоналом и сверил со специалистами дальнейшее внедрение программы «Умный город» в Волгограде.

Вектор развития задан

Напомним, с 2014 года в Волгоградской области идет обновление инфраструктуры в дорожно-транспортной сфере, энергетике и коммунальной системе. За это время команде губернатора удалось добиться качественных изменений во всех этих отраслях.

А ведь десятилетия неэффективного управления коммунальным хозяйством Волгоградской области привели к его полному упадку, что стало прямой угрозой безопасности региона, жизни и здоровью его жителей.

К 2014 году износ сетей составлял 80%, говорят специалисты, а коммунальные предприятия в основной своей массе стали банкротами либо находились в предбанкротном состоянии, техника была под арестом.

Декриминализация и обеспечение законности в сфере ЖКХ позволили привлечь в регион крупнейших федеральных инвесторов. С 2015 года началось возрождение коммунальной инфраструктуры. Тогда было заключено крупнейшее в Европе концессионное соглашение о работе в сфере холодного водоснабжения и водоотведения Волгограда с общим объемом планируемых инвестиций 58 миллиардов рублей. В следующем, 2016 году аналогичное соглашение на сумму 29,6 миллиарда рублей было заключено в отношении объектов теплового хозяйства.

Все это позволило значительно улучшить качество городской воды, а также снизить аварийность на сетях. Прекратился сброс неочищенных стоков в черте Волгограда, был реализован масштабный проект канализационного коллектора «Разгуляевский».

После «реанимации» системы жилищно-коммунального хозяйства принято решение о ее модернизации. Работа по созданию Единого диспетчерского центра в Волгограде позволила начать внедрение в городскую систему ЖКХ цифровых технологий.

Город может спать спокойно

Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) разместился в реконструированном двухэтажном здании бывшей котельной. Общий объем инвестиций в этот проект составил 90 миллионов рублей.

На втором этаже здания расположена видеопанель с десятками экранов, на которую в режиме онлайн выводится информация о работе коммунальной инфраструктуры Волгограда.

Диспетчерам больше нет нужды вбивать информацию об авариях в систему вручную – мониторинг параметров идет автоматически с помощью более 5 тысяч приборов контроля параметров сетей и оборудования. Специалисты круглосуточно отслеживают работу инженерных коммуникаций по информации, поступающей с датчиков, что позволяет оперативно устранять нештатные ситуации.

В рамках программы «Умный город» скоро сюда подключат и мониторинг вывоза мусора. 

Выслушав доклад руководителя клиентского центра, Андрей Бочаров уточнил, каких звонков сейчас поступает больше – аварийных или информационных.

– Количество информационных звонков сейчас снизилось, а аварийных, наоборот, увеличилось за  счет запуска акции «Закрой люк, спаси ребенка», – ответила  Татьяна Карпыч, руководитель клиентского центра. – Мы зарегистрировали уже около 2 тысяч заявок по поводу открытых колодцев.

Однако в центре отмечают общее снижение количество обращений. Если сравнивать 2017 и 2018 год, их число уменьшилось на 13%, а за три года количество аварийных инцидентов сократилось на 26%.

Диспетчеры обработали в прошлом году 240 тысяч звонков, по итогам первого квартала 2019 года их число составляет 38 тысяч. Глава региона осведомился, нет ли очередей на линии.

– Время ожидания звонков не превышает минуты, – доложила Татьяна Карпыч. – Аварийная линия у нас в приоритете, абоненты дозваниваются туда без очереди.

Девушки-диспетчеры, смущенные неожиданным вниманием к своей работе, перешептываются за перегородками и улыбаются. У каждой на столе – современный компьютер, многоканальный телефон, гарнитура. На мониторах – таблицы и схемы. Звонки поступают непрерывно не только днем, но и ночью, в выходные и праздники в режиме 24/7.

За день клиентский центр обрабатывает около 400 обращений, ночью – в среднем 50. Руководитель клиентского центра отметила, что главные темы обращений абонентов – консультации по списку документов на опломбировку приборов учета, на заключение договоров водоснабжения и водоотведения. В диспетчерский центр также обращаются юридические лица, которые хотят получить информацию по расчетам.

Система требует тонкой настройки

Аварийные ситуации, с которыми обращаются абоненты, – это в основном отсутствие водоснабжения, утечки или засоры.

– Коллектив у нас сплоченный, текучки нет, – улыбается Татьяна. – Девушки от нас уходят только в декрет.

Оператор Наталья Сучкова работает в едином диспетчерском центре с 2016 года:

– Принимаю в день около 120–130 звонков. Обычно каждый разговор занимает меньше трех минут, но если вопрос серьезный, касающийся документов, то может занять и 5 минут. Если звонок аварийный, то бывает и меньше минуты.

В основном, конечно, люди обращаются с проблемами, но иногда бывают и забавные случаи, вспоминает Наталья:

– Например, 1 января нам позвонил человек и попросил вызвать такси. А так люди звонят больше по поводу аварийных ситуаций, и мы стараемся быстро среагировать, помочь.

Андрей Бочаров отметил, что уже много лет в Волгограде существует проблема «перетопов» – это когда отопление подается в многоквартирные дома в избыточном объеме.

– Мы можем регулировать подачу тепла в дома с помощью соответствующих датчиков, а также непосредственно отсюда контролировать этот процесс? – поинтересовался губернатор у представителя компании-концессионера. – Люди жалуются, причем обоснованно, что подаваемая в дома вода слишком горячая, при этом в квартирах очень горячие батареи. Иногда возникает противоположная ситуация, когда тепла недостаточно. Я так понял, на этом этапе мы не говорим об интеграции многоквартирных домов в систему, речь идет только о трубопроводах.

Представитель компании отметил, что работа над проблемой идет прямо сейчас – задача по внедрению автоматической системы контроля подачи тепла в дома будет решена в течение нынешнего года.

На очереди включение в программу «Умный город» компании, обеспечивающей сбор и вывоз твердых коммунальных отходов. Цифровая система будущего позволит в режиме онлайн мониторить контейнерные площадки по сбору ТКО, а также движение спецтранспорта.

Напомним, что дополнительную возможность модернизации коммунальной и энергетической инфраструктуры региона обеспечивают нацпроекты «Жилье» и «Экология», по которым администрация Волгоградской области уже активно работает.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий