В Волгограде возобновилось движение скоростного трамвая

Волгоградская правда
Крайне востребованный вид транспорта в сутки перевозит до 25 тысяч, а в год – до 8 млн пассажиров. В связи с этим перед исполнителями работ была поставлена задача как можно быстрее запустить движение на линиях СТ после модернизации. 31 октября на улицы города вышли 9 новых трамваев «Львенок» и 3 трехсекционных «Невских». «Львята» уже курсируют по более короткому маршруту СТ 1, а вот у трамвая «Невский» состоялся полноценный дебют: три единицы прошли обкатку и начали использоваться на линии СТ2 – от площади Дзержинского до станции Ельшанка. Возможности нового подвижного состава оценил губернатор Андрей Бочаров.

Маршруты работают в полном объеме

Трехсекционный «Невский» вмещает до 205 пассажиров. Модель низкопольная, оборудована USB-розетками, системой климат-контроля, механическими аппарелями для маломобильных граждан и пассажиров с детскими колясками. 

«Принимая во внимание многочисленные пожелания горожан вернуть скоростной трамвай в строй как можно скорее и учитывая, что генеральный подрядчик завершил основной объем работ по путевой части и контактной сети, было принято решение запустить оба маршрута, – пояснил генеральный директор компании-перевозчика, с которой у региона заключено инвестиционное соглашение, Сергей Федоричев. – Маршруты заработали в полном объеме в двух направлениях. Однако работы, которые не связаны с остановкой движения – по благоустройству, установке остановочных павильонов, еще продолжаются».

Интервал движения между двумя маршрутами составляет 3–4 минуты. Но пассажирам необходимо иметь в виду, что на текущий момент на перегоне от площади Возрождения до ТРК «Европа Сити Молл» функционируют только остановки «Площадь Возрождения» и «Стадион Волгоград Арена». В дальнейшем, по мере завершения работ на других остановочных пунктах, они будут вводиться в строй и об этом людей оповестят заранее.

Необходимо добавить, что и две вышеуказанные остановки – это временные площадки, предназначенные только для того, чтобы пассажир мог войти в вагон и выйти из него. В дальнейшем будет продолжено их благоустройство в соответствии с проектом. 

Комфорт для работников и пассажиров

При проведении ремонтных работ использовалась бесшовная технология укладки рельс. 

«Пассажиры сразу почувствуют на себе эффект таких инженерных решений: больший комфорт при движении в вагонах, снижение шума, вибрации, – рассказал главный инженер Антон Шитов. –  Это, конечно же, повлияет и на скорость сообщения. В перспективе снизятся затраты на ремонт подвижного состава. Данная технология пришла из РЖД, но сейчас она широко используется и в трамвайной отрасли». 

По словам заместителя руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергея Комлева, наш регион одним из первых реализовал планы по обновлению трамвайной инфраструктуры при поддержке ВЭБ.РФ. В городе-герое была проведена комплексная реконструкция уникальной для страны системы, объединяющей подземный и надземный виды трамвая.

Общая протяженность рельсошпальной решетки – 37 км в однопутном исчислении, в том числе 21 км наземной части, которая в рамках проекта фактически строилась заново. Было сформировано основание и заменена рельсошпальная решетка, вновь смонтированы кабельные коммуникации, обновлена вся электрочасть и установлены новые подстанции, создана линия контактной сети протяженностью 10 км. В подземной части осуществлена глубокая очистка станций, отремонтированы переходы, закуплены 4 новых эскалатора для двух станций. Сейчас лестницы оснащаются системами для маломобильных граждан, восстанавливаются несущие конструкции входных групп. 

Первыми оценить преимущества модернизированных линий и нового подвижного состава смогли водители. 

«Я работаю 10 лет, ездил на старых моделях, разница, конечно, существенная, – поделился впечатлениями Геннадий Боев. – Теперь вся информация отражается на мониторе, управление ручное, камеры в салоне и камеры снаружи – все также можно видеть на экране. На подлокотнике часто используемые кнопки – кому неудобно обращаться к монитору, может переключать их здесь. Да и условия комфортные: обогрев, кондиционеры. Летом прохладно, зимой тепло».

Дмитрий Зверев трудится на одном из наземных маршрутов, но сейчас приехал на конечную площадь Чекистов в качестве пассажира вместе с сыном – мальчику нравится перемещаться по городу именно на СТ. 

«Скоростной трамвай – очень востребованный вид транспорта. Пассажиропоток большой, все праздничные мероприятия в Волгограде он обслуживает, – поясняет Дмитрий. – Как водитель я уже успел опробовать «Львенка» – современный, комфортабельный вагон, очень удобный. Управлять им гораздо легче, чем старыми трамваями».

Напомним, трамваи «Львенок» уже перевозят пассажиров и на наземных маршрутах № 2 и № 10. 

Комплексный подход

Суммарно для Волгограда приобретено 62 трамвая «Львенок» и «Невский», из них 38 для линии СТ и 24 для других маршрутов. В итоге парк обновится на 60%. Планируется, что вся техника прибудет в регион, пройдет проверку и будет выпущена на линии в начале следующего года. 

«Я поздравляю жителей города-героя Волгограда с тем, что снова начал работать скоростной трамвай, современный подвижной состав вышел на маршруты, – прокомментировал запуск модернизированных линий глава региона Андрей Бочаров. – В целом уже можно сказать, что по всему маршруту основные работы проведены, очередной этап мы завершили. Переходим к дальнейшему развитию скоростной линии. Это строительство новой ветки до Спартановки, в перспективе, возможно, до ГЭС – еще нет решения, но мы рассматриваем такой вариант. Также обсуждается возможность сделать на линии СТ транспортно-пересадочные узлы из разных районов города». 

Вместе с экспертами, профессионалами отрасли прорабатывается и продление скоростного пути в сторону южных районов областного центра.

«Это многоплановый объект, и важно, чтобы все системы работали, а обновление проводилось планово. Основа заложена на десятки лет – выполнена колоссальная работа», – акцентировал внимание губернатор.

Помимо этого, глава региона в очередной раз подчеркнул, что к вопросу распределения транспортных потоков необходимо подходить комплексно. Так в настоящее время в регионе достаточно оперативно ведутся работы по созданию объездной дороги. Скоро будет введен в эксплуатацию один из отрезков, соединяющий ростовское и московское направления, идет стройка на других участках. После запуска всей объездной магистрали появится дополнительная возможность по изменению транспортной схемы внутри города, поскольку большегрузные автомобили будут выведены за его пределы, что, в свою очередь, позволит обеспечить беспрепятственное движение общественного транспорта. 

Обновление и развитие соответствующей инфраструктуры – в числе магистральных направлений комплексной 10-летней программы развития Волгоградской агломерации. Темпы ее реализации высоко оценили Президент России Владимир Путин, заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Григоренко, министр транспорта Роман Старовойт. Регион активно использует возможности нацпроекта «Безопасные качественные дороги», инфраструктурные бюджетные и специальные казначейские кредиты, механизмы ГЧП. За последние несколько лет в область поступило более 500 единиц новых ТС, среди которых троллейбусы, автобусы, электробусы, трамваи. Более чем наполовину был обновлен межмуниципальный парк и более чем на 80% – городской. 

Немаловажно, что отслужившие свой век транспортные средства ждет «вторая жизнь»: сейчас прорабатывается масштабная программа модернизации устаревших трамваев и троллейбусов. В депо на улице Ким на их базе создают соответствующий всем современным требованиям подвижной состав. Андрей Бочаров поставил задачу рассмотреть возможность наращивания мощностей ремонтного цеха и увеличения объемов капитально ремонтируемых единиц.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет