В Волгограде впервые проходит неделя инклюзивного образования

В Волгограде впервые проходит неделя инклюзивного образования
Инклюзия предполагает включение в учебный процесс всех детей с разными возможностями здоровья. Это помогает раскрыть особенности и таланты ребенка, дает ему шанс самовыразиться.

Целым рядом акций представители общественной организации содействия детям-инвалидам собираются привлечь внимание к проблемам доступности общего и дополнительного образования для ребят с ограниченными возможностями здоровья.
– Cистема образования должна стать более гибкой и работать на детей, – говорит председатель Волгоградской региональной общественной организации содействия детям-инвалидам Лариса Евдокимова. – Потому внедрение инклюзивного обучения неизбежно.
Силами активистов общественной организации проводятся различные мероприятия. Это и кинопоказы фильмов о жизни детей с инвалидностью, и обсуждение проблем доступной среды, общение с представителями власти, и демонстрация социальных инициатив детей для привлечения внимания общества к проблемам инклюзии не только в образовании, но и вообще в жизни.
Ролики, фото, коллажи, созданные силами детей и молодых инвалидов, можно увидеть на различных площадках Волгограда: в реабилитационных центрах, в областной детской больнице. Кстати, там волонтеры организуют показ фильмов о детях-инвалидах для родителей, чьи малыши находятся на лечении в стационаре. «Эти ленты важны в качестве психологической поддержки, – говорит Лариса Евдокимова. – Позитивный опыт других родителей, чьи детки имеют ограниченные проблемы со здоровьем, дает уверенный настрой».
– Мы отсняли несколько роликов социальной рекламы, рассказывающих о необходимости создания безбарьерной среды для инвалидов, – говорит один из активистов общественной организации содействия детям-инвалидам Александр Локаценко. – С ними участвовали в московской конференции по инклюзивному образованию. Теперь покажем их волгоградцам.
К неделе инклюзивного образования подключились и другие общественные организации региона и образовательные учреждения. Например, детская музыкальная школа № 5 – единственное в регионе учреждение дополнительного образования, где наравне с одаренными детьми обучаются дети с особыми образовательными потребностями.
– Это совместный проект педагогов нашей школы и специалистов общества Выготского, – говорит директор ДМШ № 5 Николай Еркин. – Пока мы единственные, кто ведет подобную работу, хотя во всем мире такая практика используется повсеместно.
На музыкально-театральном отделении ДМШ № 5 поставлено уже четыре спектакля, в которых участвуют дети с нарушениями развития. С этими постановками театр «Сады Си-Ми-Ре-Ми-До» принимал участие в международных фестивалях детского творчества в Праге, Будапеште, Кракове, Львове, Москве, Петербурге, Сочи. Во всех городах юные артисты получали высокие оценки, но самое большое удивление вызывало то, что в труппе есть «особые» дети.