Диалог с гражданами
В Волгограде продолжается сезонный ремонт дорог. В этом году основной упор сделан на восстановление внутриквартальных дорог, некоторые из которых десятилетиями не видели ремонта. За ходом работ следят как общественники, так и местная власть.
Сегодня в рамках инспекции рабочая группа во главе с председателем комитета по дорожному хозяйству и транспорту волгоградской гордумы Алексеем Волоцковым посетила ряд улиц в Краснооктябрьском районе. Первым объектом проверки рабочей группы стала улица Поддубного.
Главная проблема этой дороги – неправильный уклон. По улице проходит трамвайный маршрут, и в ливни, чтобы попасть на остановку, местным жителям приходится огибать глубокие лужи.
– Вода стоит вдоль всей трамвайной линии, постоянная грязь и пробки, – рассказывает Ольга Петрова, местная жительница. – Мы неоднократно жаловались в администрацию, но никакой реакции не было. Это просто чудо, что ремонт дорог дошел до нашего микрорайона.
Как объяснил технический директор компании-подрядчика Гелакис Граматиков, дорогу на Поддубного проектировали практически полвека назад. Тогда технологии не позволяли учесть просадки и добиться выравнивания на подъеме. Сегодня на объекте работают геодезисты и техники, которые помогут просчитать уклон и выбрать правильное решение, куда целесообразнее направить поток воды.
– Дорога не ремонтировалась 30 лет, после фрезерования мы обнаружили закатанные в асфальт ливневые колодцы, – рассказывает специалист. – Сейчас определяем, какие из них рабочие. После будем их поднимать под уровень асфальта и думаем, ливневую канализацию расположим под бордюрами. Это позволит раз и навсегда избавиться от обводнения трамвайных путей.
Всего здесь будет реконструировано 15 тысяч кв. метров асфальтного полотна. После фрезерования старого разрушенного покрытия дорожники приступили к замене трех километров бордюрного камня. Прочистят и приведут в порядок более 20 люков инженерных коммуникаций.
– По улице Поддубного всегда было больше всего обращений от граждан, – отмечает Алексей Волоцков, председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту Волгоградской городской думы. – За подрядчиком мы следим внимательно, никто ему не позволит отходить от сроков. В дальнейшем также вместе жителями будем планировать список дорог, где совсем плачевная ситуация, чтобы в первую очередь внести их в федеральную программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Проекты корректируют
Следующим пунктом осмотра стала улица Гончарова, где в час-пик с трудом разъезжаются две машины. Самые пробки здесь в вечернее время, когда родители приезжают забирать детей из детского сада.
Во время осмотра хода работ эксперты уточнили, планируются ли на участке парковочные карманы. Однако из-за узости дороги расположить дополнительные парковочные места здесь технически невозможно.
Однако подрядчика попросили доработать проект и сделать возле подъезда к детскому саду понижение бордюра, чтобы родители могли парковаться и не стояли в пробках. Здесь располагается не только сад, но и поликлиника, Детский юношеский центр, проходит маршрут автобуса 43. Участок очень загруженный, поэтому нужно учитывать мнение местных жителей, настояли представители муниципалитета.
Помимо замены асфальта рабочие организуют вдоль дороги и тротуары. Уже завозится плитка, в ближайшее время дорожники начнут ее укладывать.
Долгожданный ремонт пришел и на улицу Кузнецова. Десятилетия местные жители просили отремонтировать эту дорогу, ведь асфальт здесь просел, образовались бесчисленные ямы и трещины. Проехать по ней могли только внедорожники и то, поездка напоминала ралли, а не езду в черте города.
Сейчас на объекте также проведено фрезерование разрушенного асфальта и готовится укладка нового слоя покрытия. Заменят тут и бордюрный камень, также проведут ремонт 27 люков, обустроят 750 кв. метров тротуаров. Общая площадь нового асфальтобетонного полотна после окончания всех работ составит 7600 кв. метров.
– В этом году в районе одновременно ведется ремонт еще по улицам Гуртьева и Башкирской. Все дороги в ужасном состоянии, особенно плачевно выглядел асфальт после зимы, – рассказал Константин Шишкин, начальник отдела муниципального дорожного предприятия. – Мы ежедневно контролируем процесс укладки асфальта. Проверяем качество материалов, которыми пользуются подрядчики, в лабораториях изучаем состав асфальтобетонной смеси. Если находим нарушения, то подрядчик за свой счет все исправляет.
После завершения подготовительных работ подрядные компании на всех объектах уложат два слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона – выравнивающего, формирующего профиль дороги, и финишного, в состав которого входят добавки, повышающие прочность готового покрытия. Такие технологии позволяют продлить срок эксплуатации дорог.
Отметим, всего в 2019 году в областном центре предстоит комплексно обновить и построить 39 объектов улично-дорожной сети во всех районах города.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий