В Волгограде завершен первый этап ремонта моста через Царицу

В Волгограде завершен первый этап ремонта моста через Царицу
На стратегически важном для областного центра объекте на Третьей Продольной форсируется темп выполнения работ

Накануне по отремонтированной полосе было запущено движение автотранспорта, теперь подрядчик приступил к демонтажу старого дорожного покрытия на соседнем участке. Срок окончания работ – 4-й квартал этого года.

Без ремонта 20 лет

Путепровод через Царицу на Третьей Продольной магистрали по направлению движения от ул. Ангарской в сторону ул. Неждановой давно снискал славу дурного места не только у волгоградцев, но и у всех тех, кто оказывается проездом в нашем регионе. Как признается Виталий Аблиязов, заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды мэрии, мост протяженностью 420 метров был введен в эксплуатацию в 1996 году, то есть практически 20 лет на нем не проводились серьезные ремонтные работы. В результате дорожное полотно буквально превратилось в решето.

Яма на яме, колдобина за колдобиной, водители и рады бы объезжать это место стороной, да вариантов нет. И кто знает, сколько еще времени путепровод по Третьей Продольной был бы брошен на произвол судьбы, если бы не участие главы региона Андрея Бочарова. В 2014 году губернатор обозначил одной из главных задач остановить деградацию дорожной отрасли. Глава области принял решение сконцентрировать на ключевых объектах бюджетные ресурсы и договорился с федеральным центром о выделении дополнительной поддержки региону, который является важнейшим транспортным узлом юга России. За два года ситуацию удалось стабилизировать – прекратилось движение назад, дорожная сфера начала получать серьезные средства. Подрядчики наращивают объемы, а власти региона усиливают требования к срокам и качеству. Изменились и условия отбора ремонтников, а контролировать их работу стали не на бумаге, а на деле.

В итоге созданы условия для движения вперед в этой стратегически важной сфере, стал возможен и ремонт путепровода через Царицу.

Полимерное покрытие

Стоимость ремонта этого объекта составляет 108 млн рублей, средства выделяются из областного бюджета на условиях софинансирования городской казны. По итогам аукциона в этом году был выбран подрядчик – компания АО «Автогрейд», – который в конце июля приступил к основным видам работ по ремонту мостового полотна. И уже видны первые результаты.

– На сегодняшний день выполнены работы по одной части мостового полотна и перераспределено движение транспортных потоков по отремонтированному участку, – говорит Виталий Аблиязов. – Теперь работы ведутся по второй части полотна с закрытием здесь движения полностью.

Андрей Чукавин, директор АО «Автогрейд», добавляет, что сейчас на объекте производится демонтаж старого покрытия, металлоконструкций, вычищается полотно до железобетонного основания. В ходе работ задействована различная спецтехника, работы идут круглосуточно.

– После демонтажа будет проведена очистка конструкций, а затем укладка гидроизоляции. Общая толщина полотна составит 11 сантиметров. Всего будет три вида покрытия: два вида полимерных толщиной 6 см, и оставшиеся 5 сантиметров – щебеночно-мастичный асфальт, – отметил Чукавин.

Стратегический объект

Ежедневно по мосту через Царицу курсирует до 50 тысяч автомобилей, это не только местный, но и транзитный транспорт. Из-за максимально высокой интенсивности движения на объекте важно в кратчайшие сроки привести дорожное покрытие в порядок. Как отмечают эксперты, завершить ремонтные работы планируется в 4-м квартале текущего года.

Отметим, практически одновременно с ремонтом моста на Третьей Продольной в регионе стартовал капремонт путепровода на Самарском разъезде протяженностью 380 метров. Он был введен в эксплуатацию в 2002 году, однако его состояние не лучше. Как отметил недавно в ходе инспекционного визита на объект губернатор Андрей Бочаров, если не приступить к его ремонту и реконструкции, то есть опасность полной остановки движения на всей Третьей Продольной магистрали.

– Состояние инженерных сооружений сдерживает транспортные потоки и не дает нам возможности перейти к реконструкции и капитальному ремонту в полном объеме всей Третьей Продольной магистрали, – констатировал тогда глава региона.

Именно так – комплексно и с прицелом на долгосрочную перспективу – теперь в регионе решаются дорожные проблемы.

Фото: Сергей Григоренко.

Поделиться в соцсетях