В Волгоградской области цифровизируют энергосистему

Волгоградская правда
На площадке регионального диспетчерского управления обсудили вопросы модернизации и цифровизации энергетического комплекса Волгоградской области. В регионе поэтапно совершенствуется энергосистема, отрасль автоматизируется и становится более «зеленой» – активно вводятся в эксплуатацию альтернативные источники энергии. 

Всевидящее око

Волгоградское региональное диспетчерское управление обеспечивает бесперебойную работу всей энергосистемы региона. С помощью современного оперативного комплекса сотрудники РДУ в режиме реального времени круглосуточно отслеживают работу основных объектов электроэнергетики и оперативно реагируют на возникающие сбои или нарушения. 

«Сердце» энергосистемы – диспетчерский зал, где в рамках реализации проектов в сфере цифровизации установили новые жидкокристаллические панели, обеспечивающие значительное увеличение объема, точности и оперативности передачи информации о состоянии объектов. Диспетчерская связь организована на основе волоконно-оптических линий – надежная и оперативная передача сведений гарантирована.

– Внедрение цифровых технологий положительно отразилось на работе диспетчерской службы, – отмечает руководитель регионального диспетчерского управления Алексей Корешков. – До появления современного оперативного комплекса щит был мозаичный, на нем отражалось минимальное количество информации, что усложняло работу, так как сведения из объектов, которыми мы управляем, приходилось получать с помощью телефона. Теперь все видно визуально: современный оперативный комплекс отображает гораздо большее количество информации о состоянии оборудования, что позволяет оперативно и безопасно для персонала регулировать и поддерживать параметры в районе допустимых значений, в том числе в дистанционном формате.

Больше «цифры»

Производство, передача, распределение и потребление электроэнергии – процессы непрерывные, и чтобы решать сложную инженерную задачу по их управлению, необходимо постоянно повышать компетенцию сотрудников. Для этого на площадке управления организован пункт тренажерной подготовки диспетчерского персонала, здесь проходит обучение, разбираются возможные аварийные ситуации и способы их устранения.

Тренировки помогают сотрудникам оперативно и безошибочно решать проблему в реальной жизни. В тренажерном пункте установлен диспетчерский щит, состоящий из жидкокристаллических панелей. Он отображает информацию о состоянии и режиме работы энергосистемы. При необходимости диспетчер может открыть любой объект и более детально изучить его схему.

– Еще одна цифровая технология, которая в последнее время широко внедряется по всей стране, – дистанционное управление оборудованием подстанций, – рассказывает Алексей Корешков. – В данный момент на территории Волгоградской области такое управление реализовано на подстанции с напряжением 220 кВ, которая находится на важном транзите. Преимущество дистанционного управления заключается в высокой скорости воздействия, а также повышении безопасности персонала, который не задействован в устранении проблем. Оперативный комплекс будет и дальше развиваться, обрастать надстройками, программными продуктами для еще более детального отображения информации и увеличения спектра действия.

По словам специалистов, если вывод, ремонт и ввод оборудования производить традиционным способом, это займет более часа, при дистанционном методе для проведения перечисленных операций достаточно 3 минут. Автоматизированная система сокращает время ликвидации аварий в разы.

«Зеленый» свет

В честь Дня энергетика персонал волгоградского диспетчерского управления за большой вклад в развитие энергетики и в связи со 100-летием со дня образования получил Почетную грамоту губернатора Волгоградской области, а также грамоты и благодарственные письма от профильного комитета – за многолетний добросовестный труд и вклад в общее дело. 

Председатель облкомпромторга и ТЭК от лица комитета и администрации области поздравила энергетиков с двойным праздником, поблагодарила диспетчерскую службу за добросовестный, самоотверженный труд и пожелала успехов в реализации задач, которые сегодня стоят перед отраслью.

– Под вашим управлением находится генерация суммарной электрической мощностью более 4000 МВт, в том числе электросетевое хозяйство крупнейших предприятий региона, – отметила Стрельцова. – Волгоградское РДУ обеспечивает параметры надежности, безопасности и качества функционирования энергосистемы, снижение рисков технологических нарушений или минимизацию их последствий. Цифровизация сейчас охватывает все отрасли, в российской энергетике используются самые современные технологии, можно с уверенностью сказать, что эта отрасль находится на высоком уровне развития. 

Наталья Стрельцова также напомнила об еще одной важной задаче – внедрении «зеленой» энергетики за счет реализации проектов по созданию альтернативных источников электроэнергии. Сейчас в Волгоградской области действуют 6 солнечных электростанций, в 2021 году была запущена в работу ветрогенерация.

– Мы ожидаем развитие этого проекта, который даст более 400 мВт мощности, – добавила Стрельцова. – Это то новое, с чем вместе нам придется работать и управлять, чтобы качество, надежность и безопасность общей энергосистемы были на самом высоком уровне.

Сами энергетики о своей профессии говорят с большой любовью, а диспетчерскую деятельность и вовсе считают эксклюзивной. Главный диспетчер РДУ Андрей Николаев работает в энергосистеме более 25 лет: начинал с электромонтера, затем стал сетевым диспетчером и постепенно добрался до своей нынешней должности.

– Профессия сложная, но интересная, требует обширных знаний в различных областях, не только в электроэнергетике, – говорит специалист. – Развитие постоянное, поскольку и техника не стоит на месте, цифровизация заставляет изучать новое и применять полученные знания на практике. Профессия диспетчера интересна тем, что на нее нигде не учат. Это эксклюзивные специалисты, лучшие в энергетической сфере. В связи с внедрением цифровых технологий подготовка персонала стала гораздо серьезнее. Если раньше тренировку проводили на мозаичном щите и это была застывшая схема, то сейчас действия диспетчера автоматически просчитывает программа и очень быстро идет ответная реакция – человек видит сразу, как его действия повлияли на режим работы энергосистемы. 

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет


Добавить комментарий