В Волгоградской области начал работать 50-й офис МФЦ

  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
Новый филиал центра предоставления услуг «Мои документы» открылся сегодня в Тракторозаводском районе на улице Николая Отрады. Просторный офис, рассчитанный на 25 окон, будет обслуживать посетителей в усовершенствованном формате с применением новейших цифровых технологий. Среди новинок – виртуальный помощник, визуализатор (сканер нового поколения), а также возможность оплаты госпошлин и услуг ЖКХ через QR-коды. Кроме того, на территории офиса располагается «центр цифрового государства», учебный класс и детская комната.

Оформить документы можно рядом с домом

Открытие нового филиала МФЦ – настоящее событие для густонаселенного микрорайона Спартановка, близлежащих поселков и частного сектора. Предположительно, здесь будут оформлять государственные и муниципальные услуги более 50 тысяч граждан. Это почти половина населения Тракторозаводского района. Потребность в новом офисе МФЦ назревала давно – одного филиала на такое количество жителей было недостаточно.

– Сегодня мы открыли юбилейный, 50-й филиал МФЦ, – отметила в ходе мероприятия заместитель губернатора Волгоградской области Анна Писемская. – Для населения региона это важное событие, так как расширяется количество точек доступа к важным социальным услугам. Мы приближаемся к каждому гражданину. Данный филиал отличается тем, что создан в соответствии со стандартами, рекомендованными Минэкономразвития России, – в нем собраны последние цифровые технологии. Помещение просторное, чистое, с достаточным количеством площадей, хорошим ремонтом. Мы надеемся, что жители города это оценят.

Офис на улице Николая Отрады создан буквально с нуля – для того чтобы он здесь появился, пришлось провести масштабный капитальный ремонт, обновить не только стены и потолки, но и все коммуникации. Вход в здание оснащен специальным подъемным механизмом, предназначенным для инвалидов-колясочников.

Новинки для скорости и качества

Одно из нововведений офиса – система «Виртуальный помощник». Чтобы им воспользоваться, достаточно просто навести телефон на значок МФЦ, и в режиме реального времени человеку объяснят, как можно воспользоваться электронной очередью и инструментами для предоставления услуг.

Еще одна новинка – визуализатор. Это современный сканер, который в течение нескольких секунд считывает любые документы посетителей. С помощью специальных датчиков устройство фиксирует момент перелистывания страницы и запускает процедуру. Фокусировка и настройка «умного» прибора происходит автоматически.

– Некоторые документы сшиты в большие пачки, и мы не имеем права их расшивать – приходится сканировать в неудобных условиях, – поясняет руководитель ГКУ ВО «МФЦ» Волгоградской области Ирина Змановская. – С помощью визуализатора документ можно сканировать переворачиванием листа. Это очень экономит время и позволяет обслужить как можно большее количество людей, что напрямую отражается на скорости и качестве оказания услуг.

В открывшемся МФЦ также планируется реализовать пилотный проект по оплате госпошлин, коммунальных услуг и других платежей прямо в окнах приема заявителей. Сделать это можно будет с помощью QR-кодов, которые располагаются на платежных документах.

На входе в офис каждый желающий сможет воспользоваться сектором «Цифровое государство». Эта зона оснащена тремя рабочими местами с оборудованием для доступа к порталу «Госуслуги». Администратор сектора поможет выполнить различные операции в электронном виде. Например, заказать выдачу загранпаспорта нового образца, оплатить услуги ЖКХ, узнать о штрафах ГИБДД, зарегистрировать автомобиль и т. д. Предполагается, что зона будет востребована у людей, которые по каким-то причинам не умеют пользоваться компьютерами.

Следить за качеством предоставления муниципальных и государственных услуг будут камеры видеонаблюдения, а для повышения квалификации сотрудников планируется использовать специальный учебный класс. В нем же после снятия всех ограничительных мер начнут принимать и граждан, которые хотят повысить уровень своей финансовой грамотности.

Чтобы родители смогли спокойно оформлять документы и не беспокоиться о том, чем занять на это время своего ребенка, предусмотрен детский сектор – помещение с телевизором, карандашами и раскрасками.

Востребованность – высокая

Напомним, в настоящий момент прием посетителей ведется только по предварительной записи с соблюдением всех необходимых мероприятий по недопущению распространения инфекции.

– Открытие офисов МФЦ способствует улучшению качества обслуживания граждан и ускоряет процесс оформления документов, – сказал присутствующий на открытии председатель комитета по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности Волгоградской облдумы Станислав Коротков. – Люди могут в инновационном формате получить полный доступ к своей информации. Мы идем в ногу со временем и понимаем, как это необходимо в современном мире.

Напомним, что на территории Волгоградской области теперь функционирует 50 центров и офисов «Мои документы» и 256 территориально обособленных структурных подразделений. Посетители обслуживаются в 849 окнах приема и выдачи документов, в которых предоставляется более 300 видов государственных и муниципальных услуг.

– Безусловно, мы будем и в дальнейшем наращивать количество окон в филиалах МФЦ и территориально обособленных структурных подразделениях, – сообщила Анна Писемская. – Кроме того, планируем отрабатывать не только количество, но и второй важный элемент – качество оказания услуг. В том числе за счет обучения специалистов на площадке, которая создана здесь.

Как уточнили в пресс-службе администрации Волгоградской области, с начала года специалисты МФЦ уже предоставили услуги более чем миллиону посетителей.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет


Добавить комментарий