В Волгоградской области продолжается строительство газозаправочных комплексов

  • Волгоградская правда
  • Волгоградская правда
В нашем регионе уже работают 17 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Недавно Волгоградская область и Минэнерго подписали договор на продолжение строительства станций, они откроются уже в этом году. На стройке одной из них побывал корреспондент «Волгоградской правды.ру».

Откроемся в ноябре

В Волжском строительство газозаправочной станции вышло на финишную прямую. Здесь уже проложены все инженерные коммуникации, практически возведено административное здание, впереди дорожные работы и благоустройство прилегающей территории.

– Строительство  объекта на четыре заправочных колонки завершено на 60%, – рассказал мастер участка Вячеслав Гуськов, – планируем сдать станцию уже в ноябре. Сейчас рабочие выполняют работы по укладке дорожного покрытия и оборудования мест высадки пассажиров и места разворота транспорта.

Заправка будет комфортная и современная, системы безопасности здесь повышенные.

– По проекту предусмотрены системы канализации, водоочистки и пожарные водоемы, которые расположены в подземной части заправки, – поясняет мастер, – а газ в автомобили будет подаваться из компрессионной станции.

Строительство объекта идет по графику. В работах заняты порядка двадцати пяти рабочих и пять-шесть единиц техники, среди которых экскаваторы, буксировочная и другая техника.

– Мы уверены, что эта заправка будет пользоваться спросом, так как находится рядом с трассой, а здесь большой ежедневный трафик, – говорит строитель.

Заправка, которая примет первых посетителей осенью 2021 года, такая же, как и станция в Тракторозаводском районе, построенная в конце 2020 года. Только на одну колонку больше.

– Все заправки устроены по одному принципу, – пояснил Владимир Пригарин, начальник автомобильной газозаправочной станции, – компрессионный блок, находящийся на территории заправки, состоит из двух компрессионных установок, системы технологических трубопроводов, системы охлаждения газа и системы учета газа.

Перед развертыванием строительства эксперты выясняют, есть ли на территории природный газ и электроэнергия для питания энергоустановок компрессоров.

– Газ, который попадает в компрессор, сжимается под давлением 250 килограммов, – рассказал Пригарин, – это тот же самый газ, который подают в наши дома и предприятия. Наша заправка пользуется большим спросом у водителей, которых мы заправляем порядка четырехсот в день. Среди транспортных средств, заворачивающих к нам, и легковые машины, и маршрутные такси, и большие пассажирские автобусы.

Процесс заправки на такой станции такой же, как и на бензиновой: приехал, присоединил шланг, заправился, оплатил.

Экономично и безопасно

Водители, которые перешли на заправку своего автомобиля метаном, довольны своим решением. Константин Свинарев уже почти два года заправляет автомобиль природным газом и сразу заметил существенную экономию.

– Ездить на метане гораздо приятнее – заправляешься реже, ездишь дольше, – признается автолюбитель, – экономия бюджета на каждом километре.

Константин воспользовался государственной программой переоборудования своего транспортного средства с бензина на компримированный газ, так что снизил затраты при установке в два раза.

– Мне вернули 50% затрат от стоимости работ и оснащения, – говорит Константин Владимирович, – поэтому всем рекомендую переходить на метан и заботиться об окружающей среде, что немаловажно.

Для того чтобы перейти на метан, водитель должен обратиться в определенный сервисный центр по переоборудованию и техническому обслуживанию транспортных средств и заключить с ним договор с учетом скидки, после чего ему будет установлено газовое оборудование.

– В свою очередь, мастерские, которые выполняют данные работы, получают государственные субсидии, – говорит Игорь Брызгалин, руководитель сектора программы энергосбережения на транспорте бюджетного учреждения Волгоградской области «Волгоградский центр энергосбережения».

Эксперты подчеркивают, что природный газ метан считается наиболее безопасным и экологическим чистым топливом, ведь при его использовании объем вредных выбросов в атмосферу сокращается в несколько раз. По сравнению с бензином в отработанных газах метанового двигателя содержится в два-три раза меньше оксида углерода и в два раза меньше окиси азота, что уменьшает задымляемость практически в девять раз.

А по квалификации МЧС этот газ относится к четвертой категории пожароопасности, когда бензин – к третьей, а пропан-бутан – ко второй.

Опыт наработан

По словам Игоря Брызгалина, строительство подобных комплексов на территории региона началось еще в далеком 1998 году. Тогда в Волгограде было две заправки и по одной в Камышине и Волжском, а их суточный оборот составлял две тысячи кубов газа.

– Сейчас одна станция в сутки заправляет от семи до пятнадцати, а порой и до двадцати пяти тысяч кубов, – рассказывает Игорь Владимирович, – за последние десять лет, с 2010-го по сегодняшний день, потребление компримированного природного газа метана в Волгоградской области увеличилось в семь раз.

По данным ГИБДД, на 1 января 2021 года 2508 транспортных единиц в нашем регионе переведено на природный газ.

– Это, конечно, пока мало, всего 0,2% от всех транспортных средств, зарегистрированных в Волгоградской области, – говорит Брызгалин, – но мы набираем обороты и стремимся попасть в лидеры. В планах до 2024 года перевести на метан 5200 транспортных единиц и построить 41 АГКНС.

Напомним, задачу по переводу пассажирского и грузового автотранспорта на газомоторное топливо поставил Президент России Владимир Путин. А Волгоградская область стала одной из 28 субъектов, где активно реализуется программа «Развитие энергетики в РФ». Важность и значимость задачи по расширению транспортной инфраструктуры Волгоградского региона отметил и помощник Президента РФ Игорь Левитин во время своего недавнего визита в Волгоград. Этот вопрос на контроле у губернатора Андрея Бочарова.

– Отправной точкой развития газомоторной инфраструктуры в Волгоградской области можно считать 2014 год. С тех пор накоплен большой опыт и есть результаты, – считает депутат Волгоградской областной думы Олег Савченко. –  До конца года планируется построить еще 17 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.

Волгоградская область – неотъемлемая часть динамично развивающейся транспортной системы Юга России. В нашем регионе строятся новые дороги, растет транзитный поток, поэтому решение строить новые АГНКС, расширять газомоторную инфраструктуру – крайне своевременное, подчеркнул Савченко.

– Абсолютно ясно, что в будущем весь пассажирский и грузовой автотранспорт будет переходить на сжиженный газ. Стратегически важно, что при поддержке федерального центра и компании «Газпром» в Волгоградской области уже сейчас активно реализуется программа развития рынка газомоторного топлива, – сказал депутат.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий