В Волгоградской области развивается детский туризм

Волгоградская правда
Волгоград стал победителем в программе «Столица детского туризма» и на год завоевал соответствующий статус. Сегодня в областном центре прошел общероссийский форум по развитию детского туризма, где эксперты из разных регионов делились своим опытом и наработками.

Новые идеи и возможности

Основная задача, которая поставлена до 2035 года, это увеличение до 10 млн в год количества детей, отдохнувших в оздоровительных лагерях, а также развитие семейного и детского туризма. Под этим подразумевается повышение доступности отдыха в Волгоградской области, разнообразие турпродуктов с учетом возрастных особенностей юных путешественников и их безопасность.

Поэтому главными темами форума стали проблемы отрасли и возможные варианты по их устранению, законодательные ограничения, вопросы формирования и продвижения турпродуктов для детского туризма, его поддержка, новые направления и передовой опыт. В течение 2 дней эксперты будут обсуждать эти вопросы, делиться опытом, участвовать в мастер-классах и стратегических сессиях. А в итоге определят победителей всероссийского конкурса детских туристических проектов и обобщат инициативные предложения.

– Прежде всего нужно развитие системы безопасности, которая позволит осуществлять въездной и выездной туризм, поскольку сейчас напряженная эпидемиологическая ситуация и индустрия гостеприимства чувствует на себе негативные тенденции, – отметила заместитель губернатора Волгоградской области Анна Писемская. – Нашими туристическими компаниями уже разработано около 90 турпродуктов, они связаны с уникальными природными возможностями региона, историко-патриотическим и культурным воспитанием. Но еще есть над чем работать. Надеемся на форуме почерпнуть идеи для новых кейсов, чтобы детям было интересно путешествовать по нашему региону.

 

Кстати, в Волгоградской области создан первый в России Детский совет по туризму, в него вошли активные школьники, которые принимают участие в создании новых туристических маршрутов и проектов. Они предлагают свои инициативы, которые будут реализованы или взяты на вооружение.

Депутат Госдумы Алексей Волоцков в свою очередь отметил, что Волгоград давно является центром историко-патриотического туризма и придет время, когда он станет настоящей столицей детского туризма. Это важно для региона в социальном и экономическом плане. Однако сначала надо выстроить долгосрочные отношения с федеральными ведомствами, обновить индустрию гостеприимства и подготовить интересные турпродукты, чтобы Волгоград в год посещало от 500 тыс. до 1 млн детей.

Столица детского туризма

– Волгоград победил в честной конкурентной борьбе среди 18 городов и на год стал первой столицей детского туризма, – подчеркнула советник руководителя Федерального агентства по туризму Юлия Рыбакова. – Он обошел даже Санкт-Петербург за счет того, что в заявке сделан интересный переход от патриотизма к детскому туризму. Территория здесь богатейшая и героическая, сюда раньше приезжало 3 млн туристов, и индустрия была «заточена» на это. Но сейчас все изменилось – новое поколение, другие родители и ценности. Поэтому важно понять, как перестроиться и сделать гостеприимными города для детей и семей.

Как отметил председатель городской думы Владлен Колесников, Волгоград всегда был центром притяжения для туристов. В советские времена его посещали не только соотечественники со всех уголков России, но и иностранцы. Они прибывали на разных видах транспорта. В городе есть специальный туристический железнодорожный вокзал, большой речной порт, аэропорт и все возможности для приема гостей в большом количестве. Это подтвердило проведение ЧМ-2018.

– Мы уделяем много внимания благоустройству исторических достопримечательностей, таких как Мамаев курган, музей-панорама «Сталинградская битва» и другие, – говорит Колесников. – Но при этом заинтересованы не только в историческом прошлом, но и в будущем, которое требует развития детского туризма. Нужны новые пространства и технологии, чтобы привлекать молодежь, поэтому ведется большая работа по благоустройству территорий, создаются и облагораживаются парки, скверы, реконструируются набережная, ТЮЗ и кукольный театр. У нас есть что посмотреть.

И действительно, туристический потенциал у региона большой. Это не только историко-патриотические достопримечательности, но и духовные – недавно построенный храм Александра Невского, уникальные природные парки, летний отдых на Волге и Дону (круизы и рыбалка), гастрономический, сельский и спортивный туризм, оздоровительные лагеря для школьников, хорошая образовательная база.

Чтобы активно развивать и продвигать эти направления, региональные власти встречаются с  волгоградской молодежью, выслушивают ее инициативы и креативные  предложения, которые учитываются при разработке проектов по формированию общественной среды. Но передовой опыт других регионов тоже не помешает.

Интересное для детей

– При разработке турпродуктов надо учитывать маркетинговую составляющую и сочетать разные виды туризма, тогда будет эффект, – считает Юлия Рыбакова. – Необходимо учитывать возрастные особенности, интересы на разный кошелек, спрос и тренды. В каждом регионе есть своя изюминка и опыт, которые можно взять за основу.

Некоторые из регионов презентовали свои проекты на форуме. Например, Елена Перескопова из Владимирской области рассказала о туристическом паспорте школьника. Его идея возникла от нехватки ресурсов для отзывов путешественников по этому региону. Так появилась электронная площадка, где можно прочитать о событийных мероприятиях, турмаршрутах, оставить отзывы, которые сориентируют детей и родителей, что можно посетить и посмотреть, и их рейтинги. Задача проекта – создание экосистемы детского туризма, а его целевая аудитория – 17 млн школьников и их родители.

Свердловская область представила  проект «Урал для школы», который работает с 2014 года. Его цель – дополнение к образовательным программам. Было разработано 56 маршрутов по Екатеринбургу и другим городам региона, а также мобильное приложение с обратной связью, картами и описанием объектов. В 2021 году в этом проекте приняло участие более 77 тыс. путешественников.

А в Кировской области есть интерактивный парк «Заповедник сказок», где на 4 га земли с лесом и озером разместилось около 50 сказочных объектов. И зимой, и летом здесь принимают большие группы школьников, при этом 3 раза в год программа и декорации полностью обновляются. Здесь проводятся игры, театрализованные представления, перевоплощения, квесты и др.

– Это нужно, чтобы детям не надоедало и они стремились чаще заглядывать к нам, – говорит представитель парка. – Такая форма работы с детьми дает им возможность реализовать свои мечты побывать в сказке и служит для сплочения коллектива. В год принимаем до 30 тысяч человек не только из Кировской области, но и из других регионов. Мы полностью окупаемся и работаем на собственные инвестиции. Такой проект можно создать в любом регионе, к нам приезжают за опытом.

Волгоградской области тоже есть чем поделиться и заинтересовать. Так, многодетная мама из Городищенского района Олеся Жутаева пропагандирует книготуризм – путешествия по сюжетам книг.

– Наша семья занимается фермерством, и мы растим трех дочерей, – рассказывает она. – Чтобы оторвать их от гаджетов, стараюсь найти интересные книги и привить им любовь к чтению. Однажды натолкнулась на  книгу про путешествия современного детского автора из Питера Кристины Кретовой. Прочитали ее с дочками, а в конце был адрес автора в соцсетях. Я написала Кристине и попросила экземпляр книги с автографом на день рождения дочери. Она откликнулась, и так завязалась дружба.  

Ее результатом стала идея о детском книжном клубе, который занимается популяризацией географии и семейного туризма через книги этого автора. В них она описывает путешествия сказочных героев по разным городам, в частности по Санкт-Петербургу, Калининграду. Вскоре появится и книга о приключениях забавных персонажей в Волгограде. Интересные рассказы и красочные иллюстрации становятся настоящим путеводителем для реальных путешествий всей семьей.

– Это прекрасный проект, а книготуризм – новый вид туризма, – подчеркнула Юлия Рыбакова. – Этот опыт можно перенять и реализовать в других регионах.

В целом эксперты сошлись во мнении, что для развития детского туризма нужно учесть несколько факторов – расширение географии (надо выезжать за пределы своего региона), использование мультиформата (расширение диапазона впечатлений и турбрендов), доступность путешествий для детей, семей и школьных групп (не один объект или город, а несколько соседних территорий). Над этим и предстоит поработать в ближайшем будущем.

– Форум важен, здесь рождаются инициативы, которые могут лечь в основу законодательных проектов по туризму, – подытожил сенатор от Волгоградской области Сергей Горняков. – Нужны целые программы, дающие возможность детям и семьям путешествовать по России. Ведь когда достопримечательности видишь своими глазами, а не через экран телевизора или по интернету, то это другие эмоции и впечатления. Сегодняшняя площадка даст определенный толчок и инициативы, которыми можно будет руководствоваться в дальнейшей работе.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий