В Волгоградской области сформируют региональный рейтинг школ и педагогов

В Волгоградской области сформируют региональный рейтинг школ и педагогов
Хорошая новость, которая поступила накануне Дня учителя, людей знающих мало удивила. В топ-500 лучших российских школ снова вошли учебные заведения Волгоградской области, и это закономерно. Могло ли школ-«отличниц» быть еще больше и как отметить успехи лидеров, глава региона Андрей Бочаров обсудил на встрече с педагогами.

Атмосфера от порога

Встреча состоялась в гимназии № 3, которая вошла в российский топ-лист наряду с волгоградскими лицеем № 5 и гимназией № 5, а также школой № 30 Волжского. Помогли им выйти в лидеры стабильно высокие баллы ЕГЭ у выпускников и победы учеников на «больших» олимпиадах Минобрнауки РФ.

– Можно ли с порога «на глазок» понять, хороша ли школа, стоит ли отдавать туда ребенка? – на вопрос «Волгоградской правды» директор волгоградского пятого лицея Лариса Тропкина ответила, почти не задумываясь:

– Да, конечно, можно. Атмосфера видна уже в школьном вестибюле – есть ли порядок, культура, каждый ли занят делом – и дети, и взрослые.

Было похоже, что и у губернатора сложилось неплохое впечатление от знакомства с третьей гимназией. Бывшая девятая школа, или просто знаменитая «девятка», всегда считалась крутой. Она старейшая в городе, скоро ей исполняется сто лет. Еще в советское время спецшкола славилась углубленным преподаванием английского. Теперь здесь изучают уже несколько иностранных языков, включая китайский. Андрею Бочарову показали кабинет информатики, один из первых в городе, телестудию, центр Конфуция, библиотеку, выставку детских поделок.

Андрей Бочаров заглянул в классы, где шли уроки, и не сдержал улыбки при виде непосредственных и трогательных первоклашек. Мальчишки и девчонки в форменных гимназических жилетках радостно хором кричали: «Да!» на вопросы гостя, нравится ли им здесь учиться, любят ли свою гимназию. Если честно, старшеклассники реагировали на это более степенно.

Основной критерий – дети

Серьезный и обстоятельный разговор начался за "круглым столом", где собрались руководители лучших образовательных организаций, известные учителя-предметники. Отметив, что их достижения работают на престиж всего региона, губернатор дал поручение присутствующим вице-премьеру Евгению Харичкину и министру образования Волгоградской области Александру Короткову продумать систему материального поощрения лучших школ в рамках бюджетных возможностей. Это спецфонд не на хозяйственные нужды, а именно на премирование учителей.

Кроме того, Андрей Бочаров рекомендовал региональному министерству образования вместе с учительским сообществом продумать прозрачные критерии для выстраивания рейтинга школ Волгоградской области.

– Нам важно самим понять свои сильные и слабые места. Уверен, можно найти способ без лишних бюрократических процедур и подачи ненужных бумаг выстроить такой рейтинг. Подойти к этому вопросу творчески, с учетом особенностей сельских, малокомплектных школ, – комментировал губернатор.

Андрей Бочаров сообщил, что добивается включения Волгоградской области в федеральную программу по строительству новых школ, так как возможностей одной региональной казны для этого явно недостаточно. Еще один инструмент для решения проблемы – использование алгоритма госконцессий в государственно-частном партнерстве. При заключении концессионного соглашения с бизнесом государство может выступать заказчиком строительства новых школ с последующей постепенной выплатой затрат. Тем самым нагрузка на бюджет будет не так велика, считает губернатор.

Он внимательно выслушал предложения педагогов по совершенствованию системы школьных олимпиад. Тренировать в волгоградских вузах команду школьников перед отъездом на всероссийский и международный финалы предложила директор гимназии № 3 Лариса Гриценко. Обратить самое пристальное внимание на дисциплины естественно-математического направления, сделать школьные олимпиады максимально открытыми и "наукоемкими" – за это ратовал Юрий Лепехин, народный учитель России из волгоградской школы № 78, Герой Труда. Ведь чем больше успешных детей, тем больше почета воспитавшим их школам, тем увереннее и конкурентнее будут чувствовать себя молодые, выходя в большую жизнь и в производство.

DNG

Поделиться в соцсетях