В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» Волгоградская область внедряет дорожные роботизированные системы, автоматизированное управление транспортными потоками.
– Многое для этого сделано еще в период подготовки к мировому футбольному первенству 2018 когда, когда мы создали сеть управляемых светофоров, региональный центр управления пассажирскими перевозками, – напомнил Сергей Торбин. – Было установлено более 70 контроллеров, организовано видеонаблюдение, фотовидеофиксация движения на дорогах.
Это наследство чемпионата сегодня активно используется, заявил спикер.
– Удается расширять территории, охваченные системами управления, и увязать это все в Волгоградскую и Волжскую агломерации, – говорит Торбин. – Первым и основным направлением нашей работы стало создание системы управления дорожным движением, так называемых умных светофоров.
На светофор устанавливается контроллер, который позволяет в автоматическом режиме либо с помощью оператора переключать фазы «зеленый – красный» в зависимости от интенсивности трафика на перекрестке. Таких контроллеров в Волгограде уже больше ста, в Волжском в прошлом году установлено 11.
– Мы осваиваем систему детектирования чрезвычайных происшествий, это еще один важный момент, связанный с автоматизацией дорожного движения. Другая важная тема – создание приоритетного проезда для скорой помощи, машин пожарной службы и т. д. Это серьезная работа, которая реализуется в нашей интеллектуально-транспортной системе.
Продолжится развитие инновационного дорожного сервиса, предназначенного для пассажиров общественного транспорта. Это «умные» остановки, когда на электронное табло выводится актуальная информация о движении автобусов в режиме реального времени. Для этого создана единая база маршрутов и расписания пассажирского транспорта.
– Уровень выхлопных газов на автомагистралях контролируют десять комплексов экологического мониторинга, которые в онлайн-режиме постоянно ведут анализ ситуации. И дают информацию для принятия решения о переключении той или иной светофорной фазы при превышении показателей загрязнения воздуха.
В этом году, по словам Торбина, создаются два муниципальных центра управления транспортом в Волгограде и Волжском, которые будут координировать всю аналитику и принимать сигналы от участников дорожного движения, например, о досаждающих пробках.
В 2021–2022 годах будут сделаны новые шаги в цифровую эру транспорта: на дорогах планируется установка порядка 87 контроллеров, 110 табло с информацией о проходящем транспорте, 60 детекторов движения, 96 видеокамер. Ожидается поступление по 300 млн в год федеральных трансфертов на обновление дорожной инфраструктуры.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий