За тонкой гранью жизни
У Максима Кравчука впереди – долгий период реабилитации. Но он уже обслуживает себя, общается. Полностью восстановилась речь, частично – память. Глядя на этого крепкого мужчину, даже здесь, в больничной палате, с трудом можно поверить, что он не просто балансировал на грани жизни и смерти, а почти переступил ее...
«Было, конечно, страшно... – медленно говорит Максим Кравчук, – очнулся и ничего не помню... врачи сказали, что инфаркт».
После реанимации, пациент, как правило, ничего не помнит – как пришел с работы, как почувствовал боли в груди, как упал, кто оказывал помощь... Но те, кто первым проводил реанимацию, помнят все.
«Вызов поступил в 8.08 с поводом "боль в груди", – сообщил врач скорой медицинской помощи подстанции № 1 ГБУЗ «КССМП» Волжского Евгений Ли. – По прибытии фельдшерской бригады был диагностирован инфаркт миокарда. Далее у пациента наступила остановка кровообращения и дыхания. Сразу же приступили к реанимационным мероприятиям. Была вызвана врачебная бригада скорой помощи, которая продолжила реанимацию. Реанимационное мероприятие продлилось в течение 21 минуты, после чего у пациента сначала восстановилось самостоятельное кровообращение, а затем дыхание. Потом он в тяжелом, но стабильном состоянии был доставлен в городскую больницу им. Фишера».
Сейчас слова доктора звучат просто и даже обыденно, но в тот вечер имели значение каждая секунда и каждое движение. По счастливому совпадению ни во дворе жилого дома, ни в пути следования в стационар никаких задержек для машины скорой помощи не было. В приемном отделении все было готово для спасения человека.
Спасая жизнь
«В приемном отделении пациента встречали врач-реаниматолог, дежурный доктор-кардиолог, – рассказала Грета Саргсян, заведующая кардиологическим отделением больницы им. Фишера. – Так совпало, что я дежурила в этот день. Больной был уже на аппарате ИВЛ, в состоянии комы – ни на что не реагировал и сразу по тяжести состояния был госпитализирован в реанимацию».
В отделении реанимации была выполнена коронография с последующим стентированием, то есть тромботические массы были полностью удалены из сосудов сердца, восстановлен кровоток.
«Далее, – говорит доктор, – был введен адреналин, после чего появился пароксизм – мерцательная аритмия, после введения кордорона приступ был купирован».
Так усилиями двух бригад скорой помощи, врачей больницы Фишера состояние пациента было стабилизировано. В течение 4 дней мужчина находился в реанимационном отделении. Когда ситуация значительно улучшилась, он был переведен из реанимации в общую палату отделения кардиологии.
Научиться жить заново
В первый же день медики сообщили супруге пациента, что с ним и где он находится. И первым же рейсом она прилетела из Томска в Волгоград.
«Мой муж здесь работал вахтовым методом, – рассказала Вероника Панькова, жена Максима. – Мы прилетели с сыном. Очень благодарны всем, кто его спасал. Вы вернули к жизни отца и мужа. Очень благодарна врачам Волжского за чудо, которое они сотворили!»
Этот редчайший случай, когда пациент вернулся к жизни после 21-минутной клинической смерти, доктора называют чудом. Но чуда бы не случилось, если бы не высокопрофессиональные и точные действия медиков.
Сейчас Максим Кравчук уже вернулся в Томск в сопровождении жены и сына.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий