В волгоградской школе-интернате установили новое оборудование

Волгоградская правда
Новый учебный год начнется без праздничных линеек, но для учеников коррекционной школы в Краснооктябрьском районе 1 сентября все равно станет особенным – в интернате устанавливают интерактивное оборудование для занятий, оснастили логопедические кабинеты и профориентационные классы. 

Играть и учиться

В волгоградскую школу-интернат № 3 поступило современное диагностическое и профориентационное оборудование, и уже с первого сентября его будут использовать для проведения уроков и дополнительных занятий. Подготовка образовательных учреждений к началу учебного года находится на особом контроле у руководства региона.

Раньше в школу закупали дидактический материал, но многого не хватало, педагоги сами мастерили карточки и красочные пособия. Теперь же на службе коррекционной школы сенсорная техника, которую так любят дети. 

– Такое оборудование – это просто мечта, – отметила Нина Антонова, педагог-логопед высшей категории. – Я работаю в интернате более 15 лет и просто в восторге от своего нового кабинета. Мы получили технику благодаря национальному проекту «Образование». Очень удобно, теперь все будет в электронном виде на хорошем экране. Это как большой планшет: сенсорный, очень удобный, интерактивный. Ребенок может выполнять задания, касаясь экрана. 

Обновлен и сам кабинет, в котором будут проходить занятия. Для учеников закупили специальные развивающие наборы – дети будут учиться играя. В такой форме упражнения всегда эффективнее. 

Цветочные уроки

Учителя с удовольствием показывают журналистам кабинет труда. Преподаватель цветоводства и декоративного садоводства Снежана Байдова гордится своими «владениями»: здесь есть все для интересных уроков. 

– Мы будем проводить наглядные занятия в интересной комфортной обстановке, – говорит педагог. – Благодаря новому оборудованию нам гораздо удобнее обучать детей всему: от высадки семечки в горшок до получения  полноценной рассады, которую мы потом перенесем на наш пришкольный участок.

Комнатные растения, выращенные ребятами, украшают родное учебное заведение. А теперь в арсенале юных цветоводов есть даже безопасные электроножницы для работы в саду. 

Переоснащены компьютерный класс, зал лечебной физкультуры, студия для занятий хореографией и декоративно-прикладным искусством, кабинет биологии и уроков социально-бытового ориентирования. Всего в школу-интернат № 3 в рамках проекта Министерства просвещения России «Доброшкола» поступило почти 800 единиц оборудования.

Постигая секреты мастерства 

Для специализированного учебного учреждения закупили оборудование по четырем направлениям. Привезли станки для столярной и слесарной мастерских, технику для швейного кабинета, инструменты для музыкального класса. В школе планируют открыть новую изостудию декоративно-прикладного творчества. 

Вера Чернова, мама 10-летней Даши – ученицы интерната, сегодня впервые увидела обновленные классы. Именно Вера в апреле 2020 года обратилась к губернатору Андрею Бочарову с просьбой помочь в приобретении актуального развивающего оборудования для школы. 

– Даша – особенный ребенок, всем таким детям нужно больше  внимания и специальное  оборудование, которое помогает им развиваться, познавать мир, – рассказала Вера Чернова. – Поэтому я и обратилась к нашему губернатору. Очень рада, что все получилось.

Модернизировать оборудование в коррекционных школах региону помогает участие в проекте «Доброшкола» Минпросвещения РФ. 

– Приятно удивили такие перемены, – говорит Вера. – Это прекрасно. Думаю, что для наших детей это  будет большой радостью. Здесь в мастерских ребята имеют возможность получить начальные навыки будущих профессий, это очень важно для социализации.

Большой ремонт

Важно, что в школе-интернате обновляют не только технику и классы, ремонтируют также всю «коммунальную» начинку. В заведении заменили проводку, сантехнику, освежили покрытие стен и пола. 

– Такого масштабного ремонта в нашем образовательном учреждении не было со времен его открытия, – говорит директор Надежда Соловьева. – У нас изменилось и количество классов, мы увеличили дверные проемы, переоборудовали туалетные комнаты.  Полностью заменены оконные пакеты. Кабинеты стали светлыми, уютными. 

Руководитель ремонтных работ Александр Мантуров отмечает, что объем работ в школе был гигантский – слишком много накопилось проблем. Но строители со всем справились, очень стараясь для детей.

– Все работы мы вели с соблюдением строгих требований, применяя современные материалы и технологии в работе, – рассказывает Мантуров. – Многое пришлось просто демонтировать и создавать новое, с современной отделкой. Но технологии не стоят на месте, все работы сейчас проводятся быстрее, без потери качества.

Отметим, одним из важнейших направлений в работе по поддержке материнства и детства  в Волгоградской области является совершенствование инклюзивного образования, создание условий для развития и адаптации детей с инвалидностью. 

 – Этому вопросу мы уделяем повышенное внимание, – подчеркивает заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Марина Тетерук.  – Для развития инклюзивного образования успешно действует сеть из 24 специализированных образовательных учреждений, в которых обучаются более трех тысяч детей.

По региональному проекту «Современная школа» нацпроекта «Образование» до 2024 года в 13 коррекционных школах будет обновлена материально-техническая база. В двух из них работы проведены в этом году.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет


Добавить комментарий