В Волжском завершается подготовка к финалу конкурса «Инженерная формула»

В Волжском завершается подготовка к финалу конкурса «Инженерная формула»
В городе-спутнике Волгограда Волжском завершается подготовка к, пожалуй, самому необычному и сложному конкурсу профессионального мастерства в рамках Армейских международных игр «АрМИ-2018». Международный конкурс «Инженерная формула» стартует 5 августа.

Как сообщает корреспондент «Волгоградской правды.ру» с места событий, вся предложенная для состязаний российской стороной техника прошла капитальный ремонт. Команды в течение десяти дней принимали технику, на которой будут выступать, а затем осваивали «болиды», знакомились с трассой, выполняли квалификационные заезды.

Все это было выполнено до 1 августа, когда на полигоне в Волжском состоялось торжественное открытие конкурса. Сами состязания пройдут 5 августа. До этого дня команды военных инженеров из пяти стран участвовали в товарищеских спортивных встречах, знакомились с достопримечательностями города-героя.

Военные инженеры начали «баттл» с перетягивания каната

В самом военном и интеллектуальном виде спорта – перетягивании каната – лучшими стали инженеры из Беларуси. Второе место заняла команда из Сербии, а бронза досталась волжанам, которые представляют Россию.

Для участия в конкурсе «Инженерная формула» в Волжский прибыли военные инженеры из Исламской Республики Пакистан, Республики Беларусь, Китайской Народной Республики и Республики Сербия.

Самой многочисленной стала делегация из КНР – 48 человек. Из них собственно в гонке будут участвовать только 9 представителей Поднебесной − именно столько человек должно быть в каждой команде. Из Беларуси и Сербии приехали по 18 человек, а самая малочисленная команда прибыла из Пакистана – 13 участников.

Подавляющее число участников состязаний – военнослужащие, проходящие службу по контракту. Это вполне объяснимо – для мастерского владения такой техникой нужен большой опыт.

Сборные России и Беларуси будут выступать на «родной технике», для военных инженеров из Китая их «родная» инженерная техника очень схожа с российской. А вот военным из Сербии и Пакистана пришлось осваивать новую для себя технику только в Волжском.



Бородатый рекордсмен из Пакистана

Еще до начала конкурса команды установили первые рекорды. Самым возрастным участником конкурса станет субердар (исторический ранг в индийской армии, соответствует званию британского лейтенанта. − Прим. ред.) Шоукат Али из команды Пакистана. Он сразу обращает на себя внимание своей «серебряной» бородой. Его экзотическое воинское звание можно сравнить с нашим «старшим прапорщиком». Пакистанцу 51 год, через две недели он уйдет на пенсию с выслугой 35 календарных лет. Кстати, на комбинезонах пакистанцев пишут не фамилию военнослужащих, как, например, у нас, а имя.

Самых молодых участников конкурса удалось найти в команде Беларуси. Это механики-водители рядовые-срочники Михаил Довгайло и Юрий Крумин.

Рядовые Довгайло и Крумин обслуживают ИМР-2

Первому 23 года, а второму – 21, служат 8 месяцев 1 год и 3 месяца. Правда, срочники они не совсем простые. До армии Михаил окончил университет и получил диплом инженера, а Юрий – колледж. На специальность механика-водителя обучались в учебном центре.

Национальные особенности военной кухни

Организовать питание на таких мероприятиях всегда «головная боль» армейских тыловиков. Ведь им приходится учитывать национальные и религиозные традиции гостей из Китая, Пакистана, Сербии и Беларуси.

Каждый день повара предоставляют для участников соревнований 4 первых и 4 вторых блюда на выбор, а также различные салаты, соки, морсы, компоты из различных ягод и плодов.

Специально для военнослужащих Народно-освободительной армии Китая в блюда добавляются острые и кисло-сладкие соусы, используется особый рис, а также водоросли и национальные пряности.

Для участников конкурса готовится еда из баранины и телятины, причем, не менее 30% от общего количества блюд. Учитывая традиции, для команды Беларуси каждое утро жарятся драники из картофеля.

Организация питания военных инженеров осуществляется по системе «шведского стола». Несмотря на то, что среди столовых приборов присутствуют деревянные палочки, часть военнослужащих НОАК охотно пользуется вилками и ложками. По отзывам военных из Пакистана, блюдами российских поваров они довольны.

Конкурс инженеров − дело техники



Самое главное и ответственное для участников состязаний − не спортивные соревнования, а подготовка техники к гонкам. За время ее освоения, изучения трассы и тренировок машины прошли не один километр и отработали не один моточас. Затем всю технику отмывали от волжской пыли, очищали воздушные, масляные и топливные фильтры. Поэтому не стоит удивляться, что для проведения конкурса российское военное ведомство выделило 250 тонн дизельного топлива и более 5 тонн масел и смазочных материалов.

Техническую помощь участникам конкурса оказывала ремонтная бригада от АО «79-я центральная инженерная база». По словам ремонтников, отношение к технике у участников конкурса совершенно разное. Если команды из России и Беларуси сами готовят машины, то остальные конкурсанты стараются больше узнать, вникнуть во все мелочи и сделать все самим.

К старту все готово!

Все судьи сдали обязательный квалификационный зачет, по результатам которого организаторы конкурса вручили им повязки и специальные сертификаты на право судейства. Теперь все готово к финальной гонке конкурса «Инженерная формула», который пройдет 5 августа.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет


Добавить комментарий