Верной дорогой: в Городищенском районе открылся обновленный участок трассы Москва­ – Волгоград

  • Верной дорогой: в Городищенском районе открылся обновленный участок трассы Москва­ – Волгоград
  • Верной дорогой: в Городищенском районе открылся обновленный участок трассы Москва­ – Волгоград
  • Верной дорогой: в Городищенском районе открылся обновленный участок трассы Москва­ – Волгоград
  • Верной дорогой: в Городищенском районе открылся обновленный участок трассы Москва­ – Волгоград
Десятикилометровый отрезок московской трассы одели в ультрапрочный цементобетон, по такой же технологии строят взлетно-посадочные полосы на аэродромах. Обновленная дорога с износостойким покрытием сможет служить без ремонта 25 лет. Только 3% трасс в России построены по этой уникальной технологии. В символической церемонии открытия реконструированного участка приняли участие глава Росавтодора Роман Старовойт и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

«Поехали!»

Отрезок московской трассы в Городищенском районе открыли под звуки военного оркестра и фейерверк. Этот антураж, по словам водителей, был «в тему»: запуск обновленного участка дороги они ждали как праздника.

Новую дорогу обкатали военные машины и техника Росавтодора

– Раньше здесь была разбитая дорога, из-за этого ездили по одной полосе. Сейчас другое дело! – говорит водитель-экспедитор с 16-летним стажем Андрей Жабкин.  – Теперь тут четыре полосы, яркое освещение, участок идеально ровный. Мне, как водителю, будет очень комфортно ездить по этой дороге. И, главное, безопасно.

На протяжении всего участка установлены современные дорожные фонари, обновлена разметка, оборудована транспортная развязка, чему особенно рады жители близлежащей Самофаловки. Теперь селяне смогут с комфортом съезжать с трассы.

Опорную магистраль расширили вдвое – вместо двух здесь теперь четыре полосы. Такое конструктивное решение позволит увеличить пропускную способность трассы. Новый подход применяется и для дорожного покрытия: оно не асфальтовое, а цементобетонное – такое же крепкое, как взлетно-посадочные полосы на аэродромах. Бетонка не деформируется и не крошится. Подрядчик дает 12-летнюю гарантию на свои работы.

– Жесткая дорожная одежда при практически одинаковой стоимости с асфальтным покрытием служит в два раза дольше. Без капитального ремонта участок с цементобетоном «проживет» 25 лет, – рассказал главный инженер Упрдор «Москва – Волгоград» Дмитрий Макаров. – Материал уникален еще и тем, что он более устойчив к образованию колей и волн, что особенно важно для регионов с жарким климатом, таких как Волгоград. Цементобетон не станет плавиться, как асфальт при высоких температурах.

Андрей Бочаров поблагодарил дорожников за качественную работу

Пропускная способность обновленного участка – до 40 тысяч машин в сутки, поэтому проектировщикам было поручено тщательно продумать элементы безопасности. Так на дороге появилась разделительная полоса из бетона, которая исключает возможность лобового столкновения.  

Волгоградские общественники с вводом отремонтированного отрезка трассы связывают улучшение региональной логистики. 

– Через нас проходят пути на Юг и Кавказ, поэтому невозможно переоценить экономическое значение улучшения дорожной сети, – говорит член Общественной палаты Волгоградской области Андрей Куприков. – Тем самым сокращаются затраты, повышается эффективность, совершенствуется логистика. Экономический эффект от ввода участка федеральной трассы будет очень высоким. Очень показательно, что губернатор погружен в дорожную проблематику, он хорошо владеет цифрами по этой теме. Это значит, за дороги в области взялись серьезно. 

Дорожная карта

Дорожная сеть Волгоградской области будет разиваться и в 2018 году

Реконструкция трассы М-6 – лишь очередной этап наведения порядка в дорожной сфере Волгоградской области. Это направление по-прежнему остается приоритетным в долгосрочной стратегии развития региона, в 2014 году утвержденной губернатором. Андрей Бочаров лично контролирует ход ремонта ключевых дорожных объектов, регулярно инспектируя их.

– Уверен, что восстановленная четырехполосная дорога будет востребована жителями региона, это очень важный этап в решении дорожных проблем, – заявил глава области.

Дорожная инфраструктура региона в последние три года развивается во многом благодаря тесному взаимодействию региональной власти с Минтрансом РФ и Росавтодором.

– Когда мы в 2014 году начинали совместную работу с профильными ведомствами, мы скоординировали наши действия, разработали четкий план, без этого не было бы результата, – рассказал губернатор. – Наша первоочередная задача была направить силы и средства на приведение в надлежащее состояние основных трасс, опорных сетей Волгограда и области.

Активную позицию главы Волгоградской области в вопросах дорожного строительства отметил руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

– Президент России поставил перед нами задачу привести в нормативное состояние все федеральные трассы к концу 2018 года. В этом году  81 процент всех дорог уже будет отремонтирован, – сообщил Старовойт. – Что касается Волгоградской области, то здесь мы идем с опережением графика. До нового года 84% трасс в регионе будут приведены в порядок.

Многотонные фуры не представляют угрозу для цементобетонной дороги

Красноречивым результатом плотного взаимодействия администрации региона с федеральным центром стало существенное увеличение финансирования дорожной отрасли. Если в 2013 году из госбюджета на эти цели было направлено 7,2 млрд рублей, то уже в 2017 году эта цифра выросла до 9,8 млрд. В области вырос и темп реконструкции трасс. Ежегодно работами охвачено более 200 км на всех направлениях, за последние три года удалось привести в порядок около полутора тысяч км дорог.

Ударный темп дорожных работ не будет снижен в 2018 году. Объем госфинансирования на строительство и реконструкцию федеральных трасс в регионе останется прежним.

– Региону будем помогать еще. Сегодня в 5 утра я вышел на пробежку по улицам города, проинспектировал состояние улично-дорожной сети, набережную, – заявил глава Росавтодора Роман Старовойт. – Всего пробежал 17 км по Волгограду – от «Гасителя» до моста, посмотрел стройку Нулевой Продольной. Налицо существенные изменения, считаю, что это успех. Вы переломили ситуацию. Уверен, что жители города и области это видят и ценят.

Роман Старовойт: «Существенные изменения с дорогами в Волгограде очевидны».

Одна из главных задач на следующий год – проектирование объездной дороги вокруг Волгограда, которая соединит две федеральные трассы.

– Значение этого события трудно переоценить. Объездная магистраль позволит не только разгрузить город от транзитного транспорта, но и простимулирует развитие прилегающих населенных пунктов, – отметил губернатор.

Перед регионом стоит еще ряд важных дорожных задач. Среди них – запуск в эксплуатацию нового моста через Аухтубу, по словам губернатора, движение по нему будет открыто уже в декабре 2017 года.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях