Среди них – такие известные фронтовики, как Максим Матвеевич Загорулько, Евгений Федорович Рогов, Александр Иванович Колотушкин, Владимир Федорович Ананьев и другие.
Участники войны, несмотря на преклонный возраст и проблемы со здоровьем, живо интересуются вопросами будущего России и Волгоградской области, поэтому диалог получился насыщенный и острый. Евгений Москвичев признался, что всю жизнь старается советоваться со старшим поколением. Этому его научил отец, который был призван в Красную армию в 1939 году и прошел всю войну, завершив ее в Берлине.
– К сожалению, после войны он очень рано ушел из жизни – сказались лишения, которые были на фронте, – признается Москвичев. – И я всю свою жизнь своим долгом считаю передавать нашим детям и внукам правду о войне, мире и цене, которую за нее заплатил наш народ. Поэтому хочу просить вас жить, как можно чаще ходить в школы, детские сады, университеты и организации, чтобы доносить до людей правду.
Волгоградский областной совет ветеранов войны – одна из самых авторитетных в России организаций. Именно на ее мнение во многих вопросах опирается губернатор Андрей Бочаров. Движение вперед и развитие социальной, транспортной и промышленной отраслей, которые наметились в последние годы, происходят во многом благодаря участию и конструктивному взаимодействию именно с представителями старшего поколения.
Встреча с ветеранами, вышедшая за границы отведенного времени, получилась очень насыщенной. Обсудили патриотическое воспитание, сохранение памяти о войне, социальные темы и, конечно, транспортные вопросы.
– Жители Волгоградской области вне зависимости от места проживания – областной ли это центр или удаленный поселок – заслужили особое внимание, – считает глава транспортного комитета Госдумы РФ Евгений Москвичев. – На сегодняшний день я объехал уже две трети региона и могу сказать, что нужно решать дорожные проблемы, которых много. В городе-милионнике мы предлагаем не только начать реконструкцию магистралей, но и одновременно с этим приступить к строительству объездной дороги в 2017 году. Кроме этого, нужно обеспечивать круглогодичный доступ в сельские населенные пункты, строя там дороги.