Водителям маршруток нужно запретить говорить по телефону во время движения?

Водителям маршруток нужно запретить говорить по телефону во время движения?
В редакцию «Волгоградской правды.ру» обратилась читательница. Женщина представилась Инной и рассказала, что накануне ехала в маршрутке, где водитель 40 минут говорил по телефону во время движения транспорта. 

– Я села в маршрутку № 126 в Волжском, чтобы добраться до Краснооктябрьского района Волгограда, – рассказывает Инна. – Когда зашла в салон, водитель уже говорил по телефону, используя громкую связь, на все мои вопросы о цене проезда и о пути следования он ответил.

По словам волгоградки, когда машина продолжила движение, внутри салона находилось не менее семи человек.

– Ехала я минут 40, все это время водитель говорил по громкой связи с кем-то, один звонок заканчивался, и он набирал новый номер, включал громкую связь и общался с очередным собеседником, – делится пассажирка. – Люди выкрикивали нужное им место для остановки по нескольку раз, потому что он никак не реагировал на их слова. Когда пассажиры в очередной раз повторяли просьбу остановить на нужной остановке, он отвечал: «Да услышал я» – и продолжал говорить по громкой связи по телефону. И так все 40 минут, что я ехала. Он не грубил, останавливал в нужных местах, но дело не в этом. Ведь, разговаривая по телефону, пусть и по громкой связи, он отвлекается от дороги. Возить людей при таких условиях небезопасно…

«Волгоградская правда.ру» обратилась за комментарием с вопросом, допустимо ли подобное поведение водителя, к Армену Оганесяну, члену регионального штаба ОНФ, председателю МРОО «Движение автомобилистов».

– Это неприемлемо, когда человек водит транспорт с пассажирами и отвлекается на разговор или иные посторонние вещи. Можно поговорить по телефону во время длительной остановки, но во время движения подобные действия резко повышают вероятность ДТП. Водителю важно помнить, что маршрутное такси – пассажирский транспорт, он должен ездить в условиях безопасности для людей в салоне. На законодательном уровне конкретно такой вопрос – о разговоре по громкой связи во время движения – не рассматривался, но, считаю, его необходимо вынести на обсуждение. Думаю, нужно разобраться в случившемся.

По просьбе Армена Оганесяна и с разрешения читательницы мы передали все данные о маршруте, которые у пассажирки были, в том числе фото, сделанное ей внутри салона.

Давайте рассмотрим вопрос и с другой стороны. Говорить по телефону с разными собеседниками в течение 40 минут не переставая – не каждому такое под силу. Согласны? С точки зрения психологии каким типам личности свойственна такая общительность и в чем ее причины?

– Думаю, главным образом водителю скучно, он изо дня в день видит один и тот же маршрут, – рассуждает психолог Светлана Сыпкова. – Таким образом он развлекается. Долгие разговоры свойственны коммуникативным типам личности. Есть люди, которым нескучно с самими собой, они обдумывают какие-то мысли, а есть люди, которым необходимо делиться впечатлениями, – они могут говорить буквально обо всем, что видят перед собой в данную минуту.

При этом, по словам психолога, тот факт, что водитель отгородился от пассажиров огромной занавеской (см. фото) и абстрагировался от них разговором с друзьями по телефону, говорит о необходимости создать личное пространство.

– Кто-то включает громкую музыку, это тоже разновидность воссоздания вокруг себя личностного пространства, – продолжает Сыпкова. – Так и здесь прослеживается такая же тенденция. Абстрагирование – знак того, что пассажирам водитель как бы говорит: «Я здесь главный, знаю, что делаю, и решаю все я».

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий