Военные инженеры из Волжского не знают поражений

Военные инженеры из Волжского не знают поражений
В четвертый раз подряд они стали лучшими в конкурсе «Инженерная формула» в Вооруженных Силах России.

Совсем не ошибусь, если скажу, что два дня – 29 и 30 июня – к славному городу Волжскому было приковано внимание всех военных инженеров Вооруженных Сил России. Именно в эти дни на базе Межвидового регионального учебного центра инженерных войск на острове Зеленом проходили финалы двух конкурсов профессионального мастерства инженерных войск «Безопасный маршрут» и «Инженерная формула».

О первом из этих конкурсов «Волгоградская правда» уже рассказала, а сегодня речь пойдет о втором.

Конкурс «Инженерная формула» – это, прежде всего, гонки на инженерных машинах. Я соглашусь, что любых гонок множество – от состязаний на тележках для продуктов из магазинов до международных ралли. И все-таки такой конкурс – уникальная гонка. В ней участвуют:

  • МДК-3 – машина для отрывки котлована. Масса 39,5 тонны, мощность двигателя 710 лошадиных сил.
  • БАТ-2 – путепрокладчик, или, как его еще называют, «инженерный танк». Масса – 39,7 тонны, мощность двигателя 710 лошадиных сил.
  • ИМР-2 – инженерная машина разграждения, создана на базе танка. Масса – 44,5 тонны, мощность двигателя 840 лошадиных сил.
  • ПТС-2 – плавающий транспортер средний. Масса 24,2 тонны, мощность двигателя 710 лошадиных сил.

Заметим, что на прошедшем конкурсе впервые принимали участие и УР-77 «Метеорит» – самоходная реактивная установка разминирования. Масса машины 17 тонн, мощность двигателя 300 лошадиных сил.

Говорить о «схожести» «Формулы-1» и «Инженерной формулы», конечно, наивно. Хотя военные «переняли» «стартера» с флагом и на линию старта МДК, которые начинают гонку, занимают места по результатам квалификационного заезда. И площадку, на которой расчеты машин выполняют свою инженерную задачу, называют пит-стопом. На этих площадках – каждая у команды своя: расчеты машин выполняют сами работы. Расчет МДК-2 вырывает ров заданных размеров, расчет БАТ-2 – засыпает ров, так сказать, устраняя препятствие, расчет ИМР-2 – перемещает бревна. ПТС-2 перевозит по «водной преграде» автомобиль, а расчет УР-77 – производит заряжание с грунта своей реактивной установки. Забегая вперед, замечу, что многие зрители, увлеченные гонками, спрашивали: «А почему реактивные установки не проводили пуск?» Как пояснили военные, в этом случае всех зрителей пришлось бы – по мерам безопасности – отвести еще на километр. Понятно, что мало кто увидит что-либо с такого расстояния.

По вполне понятным причинам заезды в «Инженерной формуле» проходят не «на идеальных трассах», а по проложенным по бездорожью и еще с искусственными препятствиями. Такими, как «брод с водой», «колейный мост», подъем и прочее.

Утром 30 июня трасса конкурса была не просто готова, а даже, так сказать, «дышала свежестью». Организаторы заблаговременно полили ее водой. Однако для волгоградской жары этого оказалось совершенно недостаточно. Грунт на полигоне – песчаный, и вода в нем, несмотря на все старания, не задерживается. Пока перед открытием соревнований и стартом тяжелых машин зрители следили за состязаниями волгоградских юнармейцев, потом смотрели выступления юных спортсменов и вполне зрелых моделистов ДОСААФ, творческих коллективов, вода попросту испарилась...

На старт вышли пять команд, представлявшие инженерные соединения, которые расположены в Московской, Волгоградской, Владимирской, Ростовской областях и Республике Башкортостан. Это не только пять лучших команд в округах, они показали лучшие результаты в предварительных заездах. На первой позиции на старте была команда МРУЦ из Волжского, а на второй – военные инженеры из Ростовской области, которые пытались их обойти, но не смогли.

И когда был дан старт первому заезду, уже через 200-300 метров зрителям была видна только первая машина, а остальные «утонули и потерялись» в клубах волжской пыли.

Волжане сразу заняли первую позицию и до конца гонки не уступили ее никому. К тому же они подтвердили свой высокий класс, не допустив ни одной ошибки, и проходили все трассу на предельной для машин скорости, без штрафного времени. На втором месте все время соревнований за волжанами шли ростовчане. Но непостоянное военное счастье не изменило волжанам.

В победе команды из Волжского никто не сомневался: они закончили соревнование, обогнав последнего из участников. Кстати, четвертый раз подряд, то есть никому в ВС России не уступая первое место за все годы проведения этого конкурса.

Волжанам начальник инженерных войск ВС России генерал-лейтенант Юрий Ставицкий в четвертый раз вручил кубок за 1-е место. На втором месте – команда Южного военного округа из Ростовской области. На третьем – команда из бригады, расположенной в Башкортостане.

Высокий профессионализм команды военных инженеров из Волжского достигается упорным трудом. 29 и 30 июня проходили финалы конкурсов, а тренировки к ним заняли около трех недель.

Но надо помнить, что 5 августа – собственно, совсем скоро – на полигоне в Волжском пройдет и международный этап конкурса «Инженерная формула». И честь вооруженных сил нашей страны будет защищать команда МРУЦ.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет

Добавить комментарий