Первые пассажиры отправились в каспийскую столицу накануне. «Дневной Экспресс» №41 / 42 комфортный и быстрый, всего 5 часов 35 минут в пути. В составе 7 вагонов: 6 сидячих и 1 купейный. В каждом есть кондиционеры, биотуалеты и телевизоры. По маршруту – три остановки: в Волжском, Владимировке и Верхнем Баскунчаке.
– Мы приехали посмотреть достопримечательности Волгограда, дорога заняла на обычном поезде восемь часов, обратно взяли билеты как раз на первый экспресс, повезло, – говорит жительница Астрахани Вероника Арефьева.
«Дневной Экспресс» будет отправляться из Волгограда 4 раза в неделю: по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Изучив спрос, расписание могут скорректировать. Также планируется добавить еще три остановки на маршруте. При этом дорога не станет дольше – просто скорость экспресса увеличат после ремонта путей. Запуск нового скорого поезда стал еще одним этапом реализации совместных планов администрации региона и ПВЖД.
Волгоградская область – в числе немногих территорий России – сохранила полным рублем субсидирование пригородных перевозок. Когда несколько месяцев назад в стране грянул скандал с отменой электричек в ряде регионов, для волгоградцев в это время, наоборот, открывали новые внутриобластные рейсы. Видя такую заинтересованную позицию нового руководства области, РЖД тоже начала делать шаги навстречу: впервые за много лет железнодорожники стали вкладывать деньги в обновление подвижного состава на местных маршрутах, участвовать в обсуждении новой транспортной схемы Волгограда и вести переговоры о проекте строительства специальной ветки аэроэкспресса из центра города в Гумрак. И это лишь часть намеченных планов.
– Существующая в Волгограде дорожно-транспортная ситуация не отвечает потребностям жителей и статусу города-героя, – убежден губернатор Андрей Бочаров. – Сегодня надо не только ремонтировать магистрали, но и думать о развитии – строить с учетом передового опыта Москвы новые пассажирские комплексы, менять схему движения, обновлять подвижной состав, создавать удобные пересадочные узлы и парковочные зоны.
Этой работой регион уже начал заниматься совместно с РЖД. Еще во время запуска очередного пригородного маршрута в начале этого года Андрей Бочаров вел речь о том, чтобы открыть экспресс-сообщение между Волгоградом и Астраханью. Прошло всего несколько месяцев, и новый скорый поезд появился в расписании.
Кстати, развитие железнодорожных перевозок – это вопрос не только комфорта жителей. Инфраструктурные проекты могут стать одной из ключевых «точек роста» для региона. Реализация таких задач стимулирует всю местную экономику: появляется потребность в рабочих местах, инновациях в сфере логистики, применении современных материалов и технологий. Другими словами, каждый новый маршрут ПВЖД приносит региону прибыль.
DNG