Волгоград ждет третью очередь

Волгоград ждет третью очередь
Линию «подземки» от Ельшанки до госуниверситета построят к 2018 году.Губернатор Сергей Боженов провел выездное совещание по развитию городского электротранспорта, которое прошло прямо между станциями волгоградского трамвая. Речь шла об эксплуатации второй очереди скоростного трамвая, перспективах строительства третьей, а также о задачах, которые стоят перед системой городского общественного транспорта.

Поездка губернатора в сопровождении заместителя главы администрации Волгограда Евгения Москвичева началась со станции "Ельшанка" – последней во второй очереди метротрама. Сергей Боженов отметил высокую степень удобства трамвайных станций.
– Здесь чисто, прохладно, безопасно, – сказал губернатор. – Поэтому задачей администрации города должно стать не только развитие транспортной сети, но и обеспечение комфортных условий ее использования.
Сергей Боженов напомнил, что областное правительство в этом году направило более 400 миллионов рублей на проектирование 3-й очереди скоростного трамвая для города Волгограда, и к весне 2014 года вся необходимая документация уже будет готова.
– Наш метротрам перевозит порядка 10 миллионов пассажиров в год. Мы сегодня общались с пассажирами, они говорят о том, что трамваем пользоваться гораздо удобнее, нежели такси или автобусом, потому что это комфортно и безопасно, – отметил губернатор. – На возведение третьей очереди нам потребуется 15 миллиардов рублей. Справиться с такой финансовой нагрузкой без помощи федерального бюджета невозможно. Я думаю, будет применена трехуровневая система финансирования – Федерация, регион и город. Областное правительство берет на себя проектирование третьей очереди. Надеюсь, что к 2014 году проект будет готов. Очевидно, что без развития городского электротранспорта транспортную проблему в городе решить невозможно. В этом году мы приобрели порядка 50 троллейбусов, увеличив парковое количество транспорта.
Евгений Москвичев в свою очередь также подчеркнул, что город делает в будущем ставку именно на развитие общественного транспорта.
– Основная масса передвижений людей приходится именно на общественный транспорт – за ним будущее, – отметил он. – Две очереди метротрама введены в эксплуатацию, и мы сегодня еще раз убедились, что ничуть не уступаем в качестве строительства Москве.
Развитие третьей очереди принесет новую динамику в город, позволит ликвидировать излишнюю нагрузку на наземную часть транспорта.
Напомним, что первая очередь линии скоростного трамвая была введена в эксплуатацию в 1984 году, уже на следующий год началось строительство второй линии, которое велось за счет федеральных средств. Однако в связи с рядом сложностей и почти десятилетним перерывом в финансировании в строй вторая очередь была введена лишь в декабре 2011 года. Колоссальный положительный эффект стал заметен сразу, ведь теперь на промежутке Первой продольной магистрали, включающем в себя Центральный и Ворошиловский районы и известном своей высокой загруженностью в часы пик, появился альтернативный вид транспорта. Он позволяет волгоградцам перемещаться быстро, минуя дорожные заторы.
Окончательную стоимость строительства третьей очереди можно будет оценить лишь после завершения проектирования. Сейчас уже собраны исходные данные для создания проекта, прошло согласование архитектурных решений станций. Конкурс на осуществление работ выиграла московская организация МетроГипротранс. В марте этого года региональным минтрансом был заключен соответствующий госконтракт. Третья очередь метротрама будет включать в себя три пусковых этапа, которые соединят между собой 7 станций – в южном направлении от Ельшанки до государственного университета. Таким образом будут созданы перегоны между станциями "Ельшанка" – "Новосибирская" – "Аграрный университет" – "Тормосиновская" – "Панфиловская" – "Купоросная Балка" – "Госуниверситет". Следует особо отметить, что в этот маршрут входит два крупнейших волгоградских вуза. Проблема их транспортной доступности сейчас остается нерешенной, причиняя неудобства студенческому и преподавательскому составу, ежедневно добирающемуся туда из разных концов города.

Как было отмечено в ходе выездного совещания, есть все шансы для завершения строительства третьей очереди уже к 2018 году.

Поделиться в соцсетях