
Больше всего телефонные мошенники хотят получить доступ к персональным данным, необходимым для входа на «Госуслуги». С этой целью преступники просят своих жертв назвать код из СМС, благодаря которому заходят в личный кабинет и меняют пароль.
«Одна из главных целей взлома "Госуслуг" – напугать жертву, чтобы потом предложить ей помощь, – отметил Алексей Романов, начальник Управления по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий ГУ МВД России по Волгоградской области. – Злоумышленники меняют пароль, и жертва не сможет уже зайти в свой зарегистрированный профиль».
Используя чужой аккаунт, мошенники могут оформить микрозаймы на человека или напугать до того, что он сам согласится перевести деньги на якобы безопасный счет.
«Получается психологическое воздействие, – продолжил Алексей Романов. – Жертва напугана, через какое-то время злоумышленники звонят уже с других телефонов и предлагают помощь. Они представляются сотрудниками ФСБ, полицейскими или представителями прокуратуры и говорят, что все под контролем».
Затем «сотрудники профильных органов» просят граждан действовать согласно их инструкции, но никому не сообщать о проблеме, утверждая, что за разглашение сведений последует уголовная ответственность.
По словам правоохранителей, чаще всего жертвы телефонного мошенничества переводят на неизвестные счета либо собственные сбережения, либо отправляют злоумышленникам деньги, взятые в кредит.
Поделиться в соцсетях:
нет