Волгоградцам рассказали, как отличить мошенника от банковского работника

Волгоградцам рассказали, как отличить мошенника от банковского работника
Привычные схемы телефонных мошенников стали еще более изощренными: теперь с помощью нехитрых приемов они научились подставлять номер банка. Что делать волгоградцам, которые получили такой звонок, как обезопасить себя, «Волгоградской правде.ру» рассказал эксперт по защите информации Отделения Волгоград Южного ГУ Банка России Олег Крюков.

По телефону – никаких данных!

Стандартный прием мошенника – позвонить человеку в неудобное время, застать врасплох и под предлогом потери средств выудить данные карты, которые якобы помогут снять угрозу. Сегодня этот прием дополнили новой вводной: мошенники научились подставлять номер банка на мобильный телефон клиента.

– Такое возможно, мошенники используют настройки виртуальных АТС, – рассказывает  эксперт Центробанка. – Поэтому на телефоне может отобразиться привычный номер банка. В этом и кроется опасность для людей – увидев знакомый номер, они верят человеку на том конце провода. В этих случаях защита может быть только одна: прервать разговор и вручную набрать номер банка, который указан на обратной стороне вашей карты. Не перезванивайте обратным вызовом, используйте только ручной набор. Связавшись с оператором, выясните, соответствует ли действительности информация.

Бывает и так, что человеку действительно звонит сотрудник банка. Но как отличить злоумышленников? Эксперт советует внимательно выслушать собеседника, при этом никогда и ни под каким предлогам не раскрывайте данные карты. Работник банка не будет спрашивать у вас трехзначный код на обороте карты или цифровой код подтверждения, полученный в СМС.

Если банк в действительности приостановил какую-либо операцию, он просто уточнит, вы ее совершили или нет. Будьте осторожны с данными кредитных карт. Предоставив их посторонним лицам, вы можете потерять сумму кредитного лимита и получить задолженность.

Ты по имени меня назови

– И все-таки наиболее надежным способом защиты от телефонных мошенников, даже если на первый взгляд у вас нет сомнений, будет прерывание разговора и уточнение информации по официальному номеру банка, – резюмирует Крюков.  – На сайте Банка России есть раздел, где собрана вся контактная информация банков. Это не только номера телефонов, но и адреса сайтов, страниц в соцсетях и так далее.

Не стоит доверять даже тогда, советует эксперт, когда вам называют перечень ваших последних операций по счету. В последнее время фиксируются случаи, когда в интернет попадают конфиденциальные банковские сведения. Сейчас с такими утечками борются, но 100%-ной гарантии, что с вами говорит сотрудник банка, никто не даст. И проверить это в течение разговора довольно сложно.

– Один мой знакомый, оставляя номер телефона на сайтах объявлений, указывал не свое имя, – рассказывает Олег Крюков. – Например, Иван на одном сайте, Николай – на другом. И несколько раз ему поступали звонки мошенников, и его называли этими именами. Он понимал, откуда злоумышленники взяли информацию и что на том конце провода сто процентов мошенник. Этот лайфхак он узнал в интернете и стал его успешно использовать.

Без паники!

Главное в ситуации с телефонными мошенниками – не паниковать и помнить: без помощи владельца карты «мошенники-звонилы» не могут воспользоваться средствами, отмечает эксперт.

– Если все-таки произошла беда и деньги с карты похитили, нужно выполнить ряд обязательных действий, чтобы повысить шансы вернуть средства,  – говорит Крюков. – Необходимо незамедлительно обратиться в банк с заявлением. Если вы сами не передавали секретные сведения злоумышленникам, тогда банк обязан будет вернуть вам деньги, руководствуясь ст. 9 закона «О национальной платежной системе». Важно соблюсти сроки обращения в банк – не позднее следующего дня. Одновременно надо обратиться в полицию.

Сообщая больше информации о злоумышленниках, мы лишаем их шанса работать дальше, отмечает эксперт. Информация попадает в общую базу, и следующие попытки будут пресечены антифрод-системами банков. Рассказать банку о противоправном звонке нужно даже тогда, когда вы раскусили злоумышленника. Сообщите банку номер, с которого вам звонили, и какую информацию просили вас сообщить.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий