По телефону – никаких данных!
Стандартный прием мошенника – позвонить человеку в неудобное время, застать врасплох и под предлогом потери средств выудить данные карты, которые якобы помогут снять угрозу. Сегодня этот прием дополнили новой вводной: мошенники научились подставлять номер банка на мобильный телефон клиента.
– Такое возможно, мошенники используют настройки виртуальных АТС, – рассказывает эксперт Центробанка. – Поэтому на телефоне может отобразиться привычный номер банка. В этом и кроется опасность для людей – увидев знакомый номер, они верят человеку на том конце провода. В этих случаях защита может быть только одна: прервать разговор и вручную набрать номер банка, который указан на обратной стороне вашей карты. Не перезванивайте обратным вызовом, используйте только ручной набор. Связавшись с оператором, выясните, соответствует ли действительности информация.
Бывает и так, что человеку действительно звонит сотрудник банка. Но как отличить злоумышленников? Эксперт советует внимательно выслушать собеседника, при этом никогда и ни под каким предлогам не раскрывайте данные карты. Работник банка не будет спрашивать у вас трехзначный код на обороте карты или цифровой код подтверждения, полученный в СМС.
Если банк в действительности приостановил какую-либо операцию, он просто уточнит, вы ее совершили или нет. Будьте осторожны с данными кредитных карт. Предоставив их посторонним лицам, вы можете потерять сумму кредитного лимита и получить задолженность.
Ты по имени меня назови
– И все-таки наиболее надежным способом защиты от телефонных мошенников, даже если на первый взгляд у вас нет сомнений, будет прерывание разговора и уточнение информации по официальному номеру банка, – резюмирует Крюков. – На сайте Банка России есть раздел, где собрана вся контактная информация банков. Это не только номера телефонов, но и адреса сайтов, страниц в соцсетях и так далее.
Не стоит доверять даже тогда, советует эксперт, когда вам называют перечень ваших последних операций по счету. В последнее время фиксируются случаи, когда в интернет попадают конфиденциальные банковские сведения. Сейчас с такими утечками борются, но 100%-ной гарантии, что с вами говорит сотрудник банка, никто не даст. И проверить это в течение разговора довольно сложно.
– Один мой знакомый, оставляя номер телефона на сайтах объявлений, указывал не свое имя, – рассказывает Олег Крюков. – Например, Иван на одном сайте, Николай – на другом. И несколько раз ему поступали звонки мошенников, и его называли этими именами. Он понимал, откуда злоумышленники взяли информацию и что на том конце провода сто процентов мошенник. Этот лайфхак он узнал в интернете и стал его успешно использовать.
Без паники!
Главное в ситуации с телефонными мошенниками – не паниковать и помнить: без помощи владельца карты «мошенники-звонилы» не могут воспользоваться средствами, отмечает эксперт.
– Если все-таки произошла беда и деньги с карты похитили, нужно выполнить ряд обязательных действий, чтобы повысить шансы вернуть средства, – говорит Крюков. – Необходимо незамедлительно обратиться в банк с заявлением. Если вы сами не передавали секретные сведения злоумышленникам, тогда банк обязан будет вернуть вам деньги, руководствуясь ст. 9 закона «О национальной платежной системе». Важно соблюсти сроки обращения в банк – не позднее следующего дня. Одновременно надо обратиться в полицию.
Сообщая больше информации о злоумышленниках, мы лишаем их шанса работать дальше, отмечает эксперт. Информация попадает в общую базу, и следующие попытки будут пресечены антифрод-системами банков. Рассказать банку о противоправном звонке нужно даже тогда, когда вы раскусили злоумышленника. Сообщите банку номер, с которого вам звонили, и какую информацию просили вас сообщить.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий