Волгоградцам рассказали, как срочно надо исправлять дефекты речи

Волгоградская правда
Формирование речевой системы заканчивается в 6–7 годам. К этому времени ребенок должен разговаривать почти так же, как взрослый. Что делать, если этого не происходит? Рассказывает логопед.

По словам Марины Карнаковой, речь напрямую связана с мышлением, на последнее, в свою очередь, оказывает воздействие мелкая моторика. Однако не стоит усиленно развивать моторику и ждать, что ребенок заговорит. Проблему необходимо решать комплексно.

Особое внимание мелкой моторике нужно уделять в первые 3–4 года жизни человека. К 5 годам ребенок должен уметь писать крючки, рисовать кружочки и др.

– Если до пяти лет у ребенка нет четкого навыка застегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д., это уже патология, – говорит специалист. – Кроме того, появится много сопутствующих проблем, которые также нужно решать. Но сделать это будет гораздо сложнее, чем в раннем детском возрасте.

К шести-семи годам ребенок уже должен уметь общаться практически так же, как взрослый. Именно к этому возрасту полностью заканчивается формирование речевой системы. Естественно, что к 7 годам дети еще не используют в речи сложные конструкции, но легко их понимают. Также они должны иметь большой словарный запас.

Марина Карнакова подчеркивает, что у родителей не должно быть никаких «потом разовьется», «позже поставим звук». Все звуки должны звучать четко к пяти годам, к шести же формируется слоговая структура и лексико-грамматическая.

– Если к этому возрасту родитель замечает какие‑то неполадки в речи ребенка, нужно обратиться к специалисту и проверить, действительно ли это стадия формирования или все‑таки уже отклонение, которое само по себе не пройдет, – цитирует слова логопеда «Вечерний Волгоград.ру».

К школе все должно быть идеально, потому что в противном случае это приведет к нарушению чтения и письма.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях