Так, согласно действующему законодательству, собственник маркетплейса несет ответственность за убытки, который понес покупатель по причине предоставления ему неполных или не совсем верных сведений о товаре. Довести необходимую информацию о продукции до потребителя можно, оформив соответствующую карточку товара.
В частности, в этих карточках должно содержаться полное описание и фотографии товара. Если продукция, изображенная на фото, отличается от той, которую реально продали, то покупатель имеет право вернуть товар.
Кроме того, вернуть товар можно при обнаружении брака и дефектов, а также в некоторых случаях, когда продукция не подошла по каким-то характеристиками или просто не понравилась.
Также в Роскачестве напомнили, что потребитель может отказаться от покупки на любом этапе, даже если он уже произвел оплату.
Условия, которые предлагают некоторые площадки, предполагают платный отказ от товаров. Это не противоречит закону, но если отказ был вызван поставкой бракованной продукции или товар не соответствует заявленным описаниям в карточке, то процедура списания денежных средств за отмену покупки незаконна.
Поэтому при возникновении необоснованного снятия денежных средств за доставку необходимо предъявить претензию и потребовать возврата незаконно списанной суммы.
В случае возникновения вопросов к работе маркетплейса необходимо направить официальную жалобу, которую также следует представить в администрацию маркетплейса.
Если это не помогло, граждане вправе обратиться для защиты своих прав в Роспотребнадзор или в суд.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий