Волгоградцев больше всего интересуют расходы на общедомовые нужды

Разговоры у подъездов малоэффективны. Реальную помощь окажут центры поддержки собственников.
Общественный контроль в сфере ЖКХ доказал свою эффективность. Поэтому в ближайшее время опробованные на территории областного центра методы работы должны быть внедрены в городах и муниципальных районах всей области. К такому выводу пришли участники встречи, на которой были подведены итоги работы регионального Центра содействия развитию общественного контроля коммунальной отрасли.

Эффективность доказана

Центр содействия развитию общественного контроля в сфере ЖКХ региона работает чуть больше года. Однако он уже зарекомендовал себя в качестве инстанции, где помогают найти ответы на любые коммунальные вопросы. Центр был создан по инициативе правительства Волгоградской области во второй половине прошлого года. И уже первые месяцы его работы показали, насколько важно развивать этот механизм и какие серьезные задачи он позволяет решить.

Второй год на площадке центра юристы общественных организаций, которые работают в сфере ЖКХ, проводят регулярные приемы граждан. Они оказывают профессиональную помощь в решении коммунальных проблем. В результате собственники жилых помещений могут получить бесплатную юридическую поддержку в вопросах взаимодействия с управляющими компаниями, составлении документов при обращении в контрольно-надзорные структуры и другие уполномоченные органы.

– По итогам года в центр поступило 740 обращений граждан, – отметил руководитель центра содействия развитию общественного контроля в сфере ЖКХ региона Олег Капустин. – Проведено 174 приема граждан. Как показывает практика, зачастую к нам приходят люди, которые уже просто устали ходить по кругу и получать отписки. Как и раньше, основная часть обращений связана с порядком начисления платы за коммунальные услуги, необоснованным завышением расходов на общедомовые нужды. Немало жалоб касается выбора управляющей организации, создания ТСЖ, совета многоквартирного дома и проблем взаимодействия с ними.

Во втором полугодии к этим темам также добавились вопросы, связанные с начислением платежей за капремонт. Часть собственников вообще не получила квитанции, у кого-то были расхождения по указанной площади, сумме платежей. Все эти вопросы представители центра проанализировали и довели до сведения руководства министерства ЖКХ и ТЭК, депутатов областной думы.

Помощь на всех этапах

Общественники вообще ставят перед собой задачу помочь обратившимся выбраться из любой коммунальной беды. Зачастую бывает достаточно грамотных разъяснений и советов юриста. Однако большая часть обращений все же требует серьезных разбирательств на уровне надзорных органов или исполнительной власти. В итоге специалисты центра помогают гражданам составить заявление в суд, направить жалобу в прокуратуру, органы внутренних дел, органы местного самоуправления, сделать запрос в управляющую или ресурсоснабжающую организацию. Причем грамотная юридическая помощь оказывается заявителям на всех этапах разбирательства. И именно столь пристальное внимание к деталям зачастую помогает вскрыть факты коррупции в коммунальной сфере. Работа центра уже дала возможность выявить наиболее острые коммунальные проблемы и высказать ряд предложений руководству профильных ведомств.

– Региональным министерством ЖКХ и ТЭК разработан комплекс мер по развитию коммунальной отрасли, который предусматривает, в том числе, и развитие системы общественного контроля, – отметила представитель министерства ЖКХ и ТЭК Волгоградской области Татьяна Воробьева. – Отработанную на территории Волгограда систему необходимо внедрять и на территории муниципальных образований региона. Речь идет о создании центров поддержки собственников во всех городах и муниципальных районах области.

По словам Татьяны Воробьевой, эти центры будут информировать граждан об их правах и обязанностях, оказывать помощь при проведении общих собраний, подготовке необходимых документов. Нельзя забывать, что муниципалитеты во многих случаях сами являются собственниками помещений в многоквартирных домах, поэтому на праве квалифицированного собственника также должны участвовать в процессе управления. Кроме того, создание подобных центров призвано способствовать развитию общественного жилищного контроля.

DNG

Поделиться в соцсетях