Волгоградцев консультируют онлайн насчет коронавируса

Волгоградская правда
В регионе продолжает активно развиваться система телемедицинских консультаций – с начала декабря специальные пункты организованы при центрах амбулаторной помощи для пациентов с признаками ОРВИ и коронавирусной инфекции. Цель новой системы «Врач – пациент» – оценка динамики состояния больного и корректировка раннее назначенного лечения. Один из консультационных пунктов функционирует на базе клинической поликлиники № 28 Дзержинского района Волгограда.

Терапевт по скайпу

Формат телемедицинского консультирования для больниц и поликлиник региона не является чем-то новым – к системе «Врач – врач» уже больше года подключены все медучреждения Волгограда и области. С помощью видеоконференцсвязи проводятся консилиумы с ведущими специалистами, в том числе из федеральных клиник, рассматриваются наиболее сложные случаи, принимаются решения о перегоспитализации пациентов из отдаленных районов. Только за последний год врачами региона было проведено более 40 тысяч телемедицинских консультаций.

С декабря этого года доктора нескольких поликлиник начали осваивать новую форму консультирования – когда онлайн-взаимодействие осуществляется не только с коллегами из медучреждений, но и непосредственно с пациентами. Особенно важно постоянно находиться под наблюдением врача больным с COVID-19, и в этом очень помогает телемедицина с ее уникальными возможностями.

Одно из трех медучреждений, где уже наработан опыт такого онлайн-консультирования, – поликлиника № 28.

– Телемедицинские консультации проводятся врачами-специалистами с целью оценки динамики состояния пациентов, – объясняет заместитель главврача поликлиники по медицинской части Юлия Винс. – Это пациенты с легкой формой течения заболевания, выписанные из стационара на долечивание в поликлиники, и граждане, находящиеся на самоизоляции, у которых имеются те или иные хронические заболевания. Состояние больных, инфицированных  COVID-19, может меняться ежедневно, поэтому врачу необходимо постоянно держать руку на пульсе, чтобы в случае необходимости успеть оказать помощь и скорректировать тактику лечения. Формат видеоконференции позволяет сделать все это оперативно, не доставляя больному дополнительных неудобств.

Быстрая помощь в условиях комфорта

Врач-терапевт поликлиники Елена Албу признается, что, несмотря на достаточно короткий срок, уже освоила новую форму работы с пациентами.

«Здравствуйте! Меня зовут Елена Владимировна, я – врач-терапевт, и сегодня мы с вами беседуем в рамках телемедицинской консультации, чтобы оценить динамику вашего состояния», – такими словами она начинает каждую телеконсультацию.

Перед ее началом доктор изучает историю болезни пациента, с которым предстоит общение, выясняет наличие у него хронических заболеваний и аллергических реакций. А далее пациент уже сам с экрана рассказывает врачу о своем самочувствии. В течение 15 минут Елена Албу расспрашивает его о жалобах, температуре, сатурации, приеме лекарственных препаратов, анализах и т. д. Все данные сразу же вносятся в электронную карту. В нее же терапевт записывает и свои рекомендации. Ознакомиться с ними пациент всегда может в своем личном кабинете.

Специалисты отмечают: онлайн-консультации имеют много преимуществ по сравнению с той же консультацией по телефону.

– Когда пациент видит доктора, контакт происходит намного быстрее, и доверие между ними возрастает, – отмечает Елена Владимировна. – А я как врач по внешнему виду могу оценить динамику состояния больного и при необходимости имею возможность экстренно направить к нему бригаду врачей либо специалистов лабораторной диагностики.

В поликлинике подчеркивают: телемедицинские консультации не являются заменой стандартного осмотра, они используются лишь в качестве дополнительной помощи.

– Это ни в коем случае не заменяет личный контакт с врачом! – утверждает терапевт. – На приеме я могу отследить объективный статус пациента, только осмотрев его, послушав легкие, оценив дыхание. А онлайн-консультации мы проводим ежедневно для людей, которые находятся у нас под наблюдением, с легким либо бессимптомным течением болезни. Основной акцент при этом делается на жалобы и состояние пациента, на его самочувствие и ощущения.

Снизить нагрузку и усилить контроль

Записаться на онлайн-консультацию можно через портал Госуслуги, электронную регистратуру, а также непосредственно у лечащего врача. Для проведения беседы понадобится телефон, планшет или компьютер с выходом в Интернет, веб-камерой и микрофоном. В назначенный день и время пациент подключается к видеоконференции и начинает разговор с врачом.

Специалисты пункта работают в ежедневном режиме по 12 часов в сутки.

– На сегодняшний день у нас четыре врача-терапевта с 8.00 до 20.00 осуществляют телемедицинские консультации, – рассказывает Юлия Винс. – За это время ими было проведено около 100 консультаций. Это позволило несколько разгрузить участковых врачей, сократить количество выездов бригад, которые оказывают помощь пациентам на дому, и увеличить количество пациентов, охваченных динамическим наблюдением.

Если в ходе проведения консультации врач оценивает состояние пациента как критическое или близкое к критическому, а также видит, что больной нуждается в срочном осмотре специалиста на дому, выезд врача организуется максимально оперативно.

Добавим, что, по словам заместителя председателя областного комитета здравоохранения Николая Алимова, центры телемедицины будут функционировать при каждом центре помощи амбулаторным больным с новой коронавирусной инфекцией. Об этом он заявил в ходе недавнего брифинга.

– Мы составили поэтапный план внедрения телемедицинских центров, и сейчас он уже реализован в части поликлиник Волгограда, – отметил Алимов. – У таких центров большой потенциал. С их помощью мы рассчитываем снизить нагрузку на врачей, в которых сегодня очень большая потребность.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет


Добавить комментарий