В последние дни горожане обрывают телефоны своих управляющих компаний, районных администраций, жилищного комитета. Все недовольны резким ростом платы за отопление в последней коммунальной квитанции. Непонятными также остаются даты снятия показаний со счетчиков – это еще одна причина «космических» цифр в квитанциях. Кроме того, люди возмущены тем, что зачастую управляющие компании препятствуют им в доступе к общедомовому счетчику тепла. И обоснованно полагают, что, когда у жильцов нет возможности посмотреть показания прибора учета, можно «рисовать» в платежках любые цифры. Сегодня, по данным региональной жилищной инспекции, почти в двух сотнях многоквартирных домов Волгограда выявлены нарушения при формировании счетов за теплоснабжение.
Почему молчит городская власть? Где работа мэрии, которая обязана разбираться с подобными фактами и наводить порядок в коммуналке? Когда чиновники Волгограда начнут помогать людям? Эти вопросы местной власти адресовал губернатор Андрей Бочаров. Глава региона потребовал от ответственных должностных лиц разобраться с «платежным» произволом. А тем, кто продолжит бить баклуши в ответ на жалобы граждан, губернатор пообещал устроить «массовые увольнения». И, надо сказать, волгоградцы таких жестких мер давно ждут.
Графа «от фонаря»
Житель дома по ул. Ткачева, 7б Евгений Логинов имеет на руках решение суда, обязывающее УК «Жилкомсервис» пустить его в подвал посмотреть теплосчетчик. Но попасть в нежилое помещение ему не удалось даже в присутствии вызванного им наряда полиции.
– У меня трехкомнатная квартира, – рассказал Евгений Логинов. – Сумма в платежке только в графе «Отопление» за январь составила 3430 рублей, за февраль 2016 года – 2877 рублей. – Я спросил у знакомых из соседнего дома (там другая управляющая компания), которые живут в точно такой же трехкомнатной квартире, сколько они платят за тепло. У них, я смотрел платежки, плата в два раза меньше.
Тогда Логинов привлек двух специалистов по теплотехнике и хотел вместе с ними проверить теплосчетчик в подвале нашего многоквартирного дома. Но сотрудники УК встали перед подвалом шеренгой и никого туда не пустили.
«Тайный» подвал
– Я писал письмо директору УК: «Откройте мне подвал, я собственник помещения в этом доме», вызывал полицию, даже выиграл суд, – возмущается Логинов. – Звоню директору УК «Жилкомсервис» по поводу допуска в подвал, а он обещает «ноги вырвать», если еще раз позвоню.
Если бы не инспекторы областного Госжилнадзора, жильцы дома так бы и не попали в подвал, где, кстати, сфотографировали и плесень, и трещину на тепловой трубе в полтора сантиметра шириной и два метра длиной. Вопрос – на что УК тратит деньги, которые люди исправно платят за содержание общедомового имущества?
Только за содержание и ремонт дома по ул. Ткачева, 7б УК «Жилкомсервис», как утверждает Евгений Логинов, ежемесячно получает с жильцов 385 тыс. рублей. Что, на эти деньги нельзя отремонтировать подвал?
За год доход УК только с одного этого конкретного дома – порядка 600 тыс. рублей. Можно представить себе масштабы прибыли в городской коммуналке! При этом никакого особого комфорта или благоустройства абсолютное большинство волгоградцев не наблюдают. И никакого отчета о проделанной работе от своих УК не могут добиться. Бездействуют и власти города. А ведь именно они отвечают за порядок в ЖКХ!
Бездействуете? В отставку!
В ситуацию был вынужден вмешаться губернатор Андрей Бочаров. На совещании он жестко раскритиковал работу местных властей и потребовал от чиновников разного уровня скоординировать действия, чтобы оказать реальную помощь людям. Нужно немедленно разобраться с каждым случаем завышения счетов за отопление, сказал глава области.
– Меня абсолютно не устраивает уровень взаимодействия между структурами, отвечающими за функционирование ЖКХ, – заявил Бочаров. – Совершенно отсутствует координация между областным комитетом ЖКХ, управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, советами домов и жителями. Нам с вами необходимо в это дело вмешаться – пора переходить к ручному управлению в системе ЖКХ Волгограда.
Губернатор привел пример непрозрачного начисления платежей, слабую разъяснительную работу по капремонту, безответственность некоторых руководителей – все это приводит к дополнительным расходам для волгоградцев.
Глава региона потребовал скоординировать межведомственную работу и решить наболевшие вопросы. А если городские чиновники не справятся с задачей, ответственных за коммунальный бардак в Волгограде ждут «массовые увольнения», пообещал Бочаров.
– Нам проще убрать таких руководителей, чтобы жители города не становились заложниками бездействия властей, – заявил губернатор.
Куда обращаться за перерасчетом?
Если человек не согласен с начислением платы за отопление, ему необходимо обратиться в управление «Жилищная инспекция Волгограда», приложив к обращению копии платежных документов. За неделю этой структурой обработано 194 обращения, проведена 31 внеплановая выездная проверка по 82 домам. По результатам девяти проверок управляющим компаниям выдано семь предписаний с требованием устранить нарушения. В жилищной инспекции Волгограда продолжает действовать линия для обращений жителей города – тел. 39?70?15.
Платить напрямую
На днях члены Ассоциации советов МКД Ворошиловского района Волгограда также публично заявили в администрации района, что управляющие компании препятствуют доступу жильцов к теплосчетчикам. В эту Ассоциацию входят советы более 100 домов района.
Действительно, многие волгоградцы считают, что платить УК за энергоресурсы – за воду, за свет, за отопление – это только давать лишний шанс коммунальщикам увести деньги на сторону. Сколько уже было случаев в Волгограде, когда руководители УК на плату жильцов за ресурсы покупали себе яхты и коттеджи?! Давайте платить УК только за содержание общего имущества: чтоб дом не разваливался на куски, трубы внутри дома не текли, двор был благоустроен, мусор вывозился, лифты ходили! А за ресурсы можно платить напрямую ресурсоснабжающим организациям.
Управа на домоуправа
Но как это сделать, ведь платежи начисляют в Волгограде управляющие компании? Можно ли узаконить это решение на уровне администрации Волгограда? Недавно муниципалитет Волгограда вынужден был заплатить из городского бюджета долг МУП «ВКХ» в размере 1,2 млрд рублей, возникший из?за проворовавшихся управляющих компаний. А ведь эти деньги должны были пойти на ремонт волгоградских дорог, на общественный транспорт, на детские сады.
– В Волгограде ряд домов уже принял решение о плате за потребленные ресурсы напрямую и платят именно так, – сообщил «ВП» замначальника департамента ЖКХ и ТЭК Петр Пименов. – Думаю, администрации Волгограда будет только выгодна такая схема. А что касается препятствий по доступу к прибору учета, закон обязывает УК обеспечить инициативной группе жильцов выход к теплосчетчику раз в месяц. Предприятием МУП «ВКХ» создан Ситуационный Информационный Центр, призванный помочь волгоградцам разобраться в начислении платы за отопление. Телефоны Ситуационного Информационного Центра: 26?47?18, 93?14?78, работают ежедневно.
Хотите обсудить статью? Присоединяйтесь к нашей группе в соцсети «ВКонтакте»:
https://vk.com/v_pravda и делитесь своим мнением.
Фото Сергей Григоренко