Волгоградцев предостерегли от связи с посредниками по ОСАГО

Волгоградская правда
В народе до сих пор бытует мнение, что общение со страховыми компаниями напрямую, в особенности по части получения страховой выплаты, очень сложно и занимает много времени. Однако статистика последнего года показала – граждане начали активнее пользоваться услугами страховщиков, а они в свою очередь максимально качественно отрабатывают каждый запрос. Так, за 2020 год страховые компании выплатили своим клиентам на 8% больше, чем в прошлом году, – 659 млрд рублей, а всего за 5 лет сумма выплат выросла на 31%.

Как сообщают эксперты информационного проекта «Страхование: общественная экспертиза», несмотря на повышение качества оказываемых страховых услуг, жители области до сих пор обращаются к непроверенным посредникам, которые якобы помогают в получении денежной компенсации по ОСАГО пострадавшему в ДТП. Под видом содействия в решении денежного вопроса некоторые посредники создают гораздо больше проблем автовладельцу, чем их устраняют. Дело в том, что после аварии такой делец предлагает заключить договор уступки прав требования страхового возмещения, выплачивая гражданину незначительную сумму. Пользуясь пробелами в знаниях юриспруденции водителя, в особенности потерявшего бдительность после неприятного происшествия, дают на подпись доверенность. Здесь и кроется сам обман – такой документ дает право на открытие счетов в банках на имя лица, выдавшего доверенность (то есть ничего не подозревающего гражданина), оформление личного кабинета с получением PIN-кода и PUSH-уведомлений для снятия денежных средств.

Как правило, жулики получают суммы в десятки, а то и сотни раз больше, чем заплатили попавшему в аварию водителю. Получается это благодаря «выбиванию» со страховщика дополнительных денег за счет штрафов, пеней, выплат за причинение морального вреда и пр. Именно с этих статей гражданину как выгодоприобретателю приходится в дальнейшем оплачивать налог 13%. В таком случае человек, связавшийся с недобросовестным посредником, недополучает страховую выплату, которую мог бы выплатить страховщик ему напрямую, а также может уйти в существенный «денежный минус» после уплаты налога.

Такое невыгодное сотрудничество с непроверенными посредниками может перерасти и в более запутанные схемы. Та информация об автомобиле и водителе, которой завладели злоумышленники, может пригодиться им и в другом способе обмана. Это показывает следующий прецедент: на одного гражданина было оформлено целых 15 договоров ОСАГО без его ведома – мошенники оформляли страховки онлайн. Выявить этот случай мошенничества получилось после заявления убытков по одному такому договору. Однако чтобы доказать свою невиновность, гражданину необходимо было прийти в суд – потратить свои время и нервы.

Эксперты информационного проекта «Страхование: общественная экспертиза» советуют: чтобы не стать обманутым, безопаснее всего напрямую контактировать со своей страховой компанией – многие вопросы можно решить удаленно: службы поддержки в приложениях, чат-боты и другие технологии сейчас доступны как никогда ранее. Однако и среди посредников достаточно надежных агентов и компаний, рекомендуется только обращаться к известным и имеющим положительную репутацию на рынке, что легко проверить с помощью сайтов-отзовиков и рейтингов. А также не дайте обмануть себя – внимательно читайте все, что написано в документах, которые вы подписываете, и не бойтесь задавать уточняющие вопросы.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий