Волгоградцы больше узнали о спиде

В регионе подвели промежуточные итоги информационной кампании по профилактике ВИЧ?/?СПИДа, стартовавшей летом нынешнего года.

В кампанию включились все виды СМИ – печатные, интернет-издания, каналы девяти ведущих региональных телекомпаний. Соответствующая информация размещалась и на общественном транспорте. Общая продолжительность только одних телевизионных роликов составила около 20 часов. Показательно, что в профилактике ВИЧ-инфекции приняли участие и наши олимпийские чемпионы: в социальных роликах Максим Опалев, Елена Слесаренко, Алексей Петров и Лариса Ильченко призывали жителей Волгоградской области противостоять СПИДу.

И результат есть. Как сообщили в Волгоградском областном центре по профилактике и борьбе со СПИДом, по данным на начало декабря, количество обращений на горячую линию по сравнению с прошлым годом увеличилось в 2,5 раза. Также очень существенно – в 3,5 раза – выросло количество обращений волгоградцев в анонимный кабинет с целью обследоваться на антитела к вирусу иммунодефицита человека.

– Перед началом кампании в ряде СМИ звучали скептические высказывания: мол, зачем это нужно? – рассказывает главный врач центра СПИДа Олег Козырев. – О ВИЧ-инфекции и так все всё знают. Но я могу совершенно ответственно заявить: не все и не всё. Когда информационная кампания только стартовала, мы разместили на нашем сайте анкету для посетителей, ответы на вопросы которой могли бы дать представление об уровне их информированности о ВИЧ?/?СПИДе. Обработано уже 1200 анкет, и многие ответы вызывали у специалистов изумление и грусть. На самом деле информированность очень низкая и о путях передачи инфекции, и о том, где можно обследоваться на ВИЧ и получить консультацию. По окончании кампании мы планируем еще раз проанализировать уже новые анкеты и надеемся, что ситуация в плане информированности тоже улучшится.