Волгоградцы могут пожаловаться на постоянные скачки напряжения в сети

Волгоградская правда
Перепады напряжения в электросети нередко случаются в микрорайонах и частном секторе города. Резкие скачки могут сократить жизнь бытовой техники или полностью вывести ее из строя. А продолжаться такие проблемы будут до тех пор, пока жильцы не начнут активно защищать свои права.

Закон всегда на стороне потребителя, а электричество – платная услуга. Она предоставляется по определенным правилам. В волгоградском Госжилнадзоре напоминают, что все они предусмотрены в постановлении Правительства РФ № 354.

Согласно документу электроснабжение должно осуществляться круглосуточно в течение года. Допускается отключение на 2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания или на 24 часа при наличии одного источника питания. 

Кроме того, напряжение и частота подачи электрического тока должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 32144‑2014). То есть отклонения напряжения должны быть не более плюс-минус 10% от номинального напряжения электрической сети (220 В), пишет «МК в Волгограде» со ссылкой на Госжилнадзор. 

В случае нарушения законодательства следует обратиться в управление «Жилищная инспекция Волгограда» (400074, Волгоград, ул. Козловская, 39а) и направить электронное обращение через личный кабинет государственной информационной системы «Жилищно-коммунальное хозяйство» (dom.gosuslugi.ru). Также документы можно  доставить простым почтовым отправлением или доставить нарочным по указанному адресу.

Если качество услуг оставляет желать лучшего, жильцы вправе требовать перерасчета. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва в электроснабжении плата снижается на 0,15%. Сделать перерасчет можно при наличии акта о ненадлежащем качестве предоставления коммунальной услуги. Составляют его исполнители услуги или уполномоченные органы в присутствии потребителя. Если этого документа не будет, то новый расчет платы можно получить лишь через суд.

Если сгорела стиральная машина, вышел из строя холодильник или любая другая техника и вы полагаете, что виной тому качество электроснабжения, это также нужно подтвердить документально.

В Госжилнадзоре подчеркивают: нарушением является не только некачественное оказание услуг, но и отсутствие реакции на обращение. Чтобы избежать неприятностей, всегда стоит требовать письменных ответов и актирования.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

нет


Добавить комментарий