Жильцы многоэтажки по улице Новоузенская, 8 в Ворошиловском районе отказывают оплачивать строку затрат на общедомовые нужды по воде. По словам собственников, слишком уж фантастические расходы от них требуют взвалить на свой семейный бюджет. Причем непонятно, на каком основании.
– Мыслимое ли это дело, когда за общедомовые нужды приходится платить в разы больше, чем составляет потребление в квартирах, – сетует жительница дома Ольга Кириллова. – Так, на однокомнатные квартиры "набрасывают" дополнительно по семь, восемь, десять кубометров, на четырехкомнатные – вообще по двадцать, было и двадцать шесть кубометров. Такое впечатление, что мы просто не закрываем краны ни днем, ни ночью.
По словам жильцов, эта катавасия в их многоэтажке началась еще в июне 2014 года, когда в доме установили общедомовой прибор учета на холодную воду. После этого в квитанциях и появились нереальные цифры. На просьбы жильцов допустить их до процесса снятия показаний общедомового прибора учета управляющая компания ООО "УК Ворошиловского района" отвечает категорическим отказом.
По факту подобных жалоб в городской департамент ЖКХ и ТЭК в отношении этой организации уже проведено 34 проверки. С такой же проблемой столкнулись жильцы и других городских районов. В итоге в отношении ООО "УК Центрального района" было проведено 17 проверок, ООО УК "Ренессанс" – 21 проверка, ООО УК "Тракторозаводского района" – 20 проверок. В целом с начала года в городской департамент ЖКХ и ТЭК поступило более 237 обращений по вопросам начисления платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
– Дело в том, что еще в 2013 году в законодательство были внесены изменения, связанные с начислением платы за общедомовые нужды, – пояснила начальник отдела надзора за начислением платежей инспекции Госжилнадзора Волгоградской области Наталья Махонина. – В соответствии с ними, если расчет по прибору учета превышает установленный норматив потребления, граждане должны оплачивать общедомовые нужды по нормативу. Разницу же управляющей компании следует возмещать ресурсоснабжающей организации за счет собственных средств, если собственники не приняли на общем собрании другое решение. Это сделано для того, чтобы стимулировать управляющие организации проводить мероприятия, направленные на устранение утечек, выявление недостоверной информации по индивидуальным приборам учета, прописанное и реальное количество проживающих.
По всем выявленным фактам нарушений управляющим компаниям выданы предписания с требованием провести перерасчет. Эту работу нарушители должны выполнить до 10 июля. Однако, как показывают повторные проверки, управляющие организации идут на всяческие ухищрения, чтобы не пересчитывать платежи. Так, например, компании возвращают переплаченное только тем собственникам, которые непосредственно писали жалобы, хотя должны вернуть незаконно начисленное потребителям всего дома.
– Поэтому нами было рекомендовано городскому департаменту ЖКХ и ТЭК обратиться в органы прокуратуры для принятия более действенных мер, связанных с восстановлением нарушенных прав граждан, вплоть до судебных разбирательств, – подчеркнула Наталья Махонина. – В настоящее время осуществляется постоянный контроль исполнения выданных предписаний.
DNG