Волгоградцы узнали, из чего складывается плата за услуги ЖКХ

Волгоградцы узнали, из чего складывается плата за услуги ЖКХ
Сегодня, 24 августа, в региональной столице в рамках разъяснительной кампании по вопросам тарифообразования в жилищно-коммунальной сфере эксперты и общественники обсудили с жителями Волгограда качество услуг ЖКХ и цены на них.

22-я встреча рабочей группы с населением проходила по стандартному плану. В самом начале заседания представители профильных комитетов рассказали собравшимся, как образуется тариф в каждой строке платежки, насколько выросла плата за услуги с 1 июля 2018 года, почему она ежегодно повышается и какие изменения ожидаются в дальнейшем.

Представители ТОСов и советов МКД также узнали, что население региона оплачивает услуги по льготному, а не по экономически обоснованному тарифу. Разницу берет на себя областной бюджет. Кроме того, члены комиссии озвучили основные изменения, связанные с приходом регионального оператора по вывозу ТКО с 1 января 2019 года. Специалисты подчеркнули, что реформа в сфере обращения с отходами позволит избежать стихийных свалок, ведь весь мусор будет вывозиться на специально организованные полигоны.

После докладов жители получили возможность задать волнующие их вопросы и получить компетентные ответы от специалистов. Как отмечают члены экспертной комиссии, подобная практика приносит свои плоды.

– На всех наших совещаниях присутствуют в том числе и представители ресурсоснабжающих организаций, которым можно задать вопросы. Нужно отметить, что их на встречах звучит много. Ведь жилищно-коммунальная тема касается абсолютно каждого жителя – и тех, кто проживает в многоквартирных домах, и жителей  частного сектора, – говорит председатель  Общественной палаты Волгоградской области Татьяна Гензе. – Мы уже видим, насколько полезны эти встречи и как важно, когда в диалог включаются жители. Есть масса примеров, когда наша рабочая группа едет на конкретный адрес, по которому задают вопрос, и решает проблему на месте. Такая адресная помощь очень важна.

Кроме того, члены комиссии фиксируют все предложения, которые поступают от населения в ходе разъяснительной кампании. Многие из них связаны с повышением качества предоставляемых услуг в сфере ЖКХ,  а также с определением категорий граждан, которые нуждаются в соцподдержке при оплате квитанций. Поступают также и необычные предложения.

Так, Валерий Усков, председатель совета многоквартирного дома в Центральном районе, озвучил идею об эффективном использовании обратной стороны платежной квитанции.

– Я считаю, что такие встречи полезны и очень нужны. Мы никуда не денемся от повышения тарифов, – отмечает Усков, –  поэтому работа разъяснительная нужна в обязательном порядке. Я предлагаю использовать для этой цели вторую сторону платежки, для того чтобы все люди смогли ознакомиться с той информацией, которая здесь сегодня прозвучала. И если будут возникать вопросы, то можно их задать либо совету дома, либо властным структурам по тем телефонам, которые отражены в этом ежемесячном бланке.

По итогам встреч, которые продлятся до 15 октября, будет подготовлен доклад для губернатора Андрея Бочарова. В нем планируется указать в том числе и основные предложения, полученные  от населения региона.

– На данный момент мы уже провели рабочие встречи в 19 муниципальных районах и 3 крупных городских округах, – уточнила глава комитета тарифного регулирования Светлана Горелова.

Вопросы в сельских и городских поселениях разные. В селе они касаются отходов, техприсоединения, газа, электричества. В городах свой набор услуг, и вопросы зачастую сводятся к качеству их оказания и капремонту. 

– Тарифная кампания еще не завершена, но вопросов мы сейчас получаем от граждан гораздо меньше. То есть нас слышат и понимают, как правильно нужно смотреть в платежку и почему возрастает плата. А это для нас самое главное, – резюмировала Горелова.

нет

Добавить комментарий

Поделиться в соцсетях