Раньше жалоб на работу аварийки поступало очень много, однако все изменилось после введения лицензионного требования по организации аварийной службы. Без него УК просто не получит доступа к управлению домами. При систематическом нарушении такого требования управкомпанию могут лишить лицензии.
– В соответствии с правилами работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно, – уточняют в жилинспекции. – Сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются в соответствующих журналах, которые ведутся в том числе в форме электронных документов.
О сроках устранения неполадки собственника или пользователя помещения должны проинформировать в течение получаса. При этом сроки должны укладываться в нормы закона.
Так, например, на лестничных клетках должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов – не реже одного раза в пять дней, стен – не менее двух раз в месяц; мытье – не реже одного раза в месяц.
В документах также прописано, как часто должны проводиться другие работы по поддержанию порядка в жилых домах. Так, влажное подметание двух нижних этажей работники должны проводить каждый день. Все, что выше второго этажа, подметается раз в неделю. Мыть лестничные площадки и марши обязаны раз в месяц. Пол в кабине лифта должен мыться ежедневно. Протирка стен, мытье окон, подоконников и остального – раз в год.
Обо всех случаях нарушений рекомендуется сообщать в инспекцию Госжилнадзора. В случае фиксации нарушения жильцам положен перерасчет за некачественную или вовсе не оказанную услугу.
Поделиться в соцсетях:
нет
Добавить комментарий