Волгоградец вывел на чистую воду завравшуюся управляющую компанию

  • Волгоградец вывел на чистую воду завравшуюся управляющую компанию
  • Волгоградец вывел на чистую воду завравшуюся управляющую компанию
  • Волгоградец вывел на чистую воду завравшуюся управляющую компанию
На днях в регионе прошла Всероссийская акция «День открытых дверей в управляющих компаниях». Мероприятие было призвано продемонстрировать прозрачность деятельности жилконтор и их готовность к диалогу с населением. Непонятно, конечно, почему УК оказались «прозрачными» и открытыми для диалога с населением только раз в году, а не каждый день, как должно быть. Но люди и тому были рады. Ведь все знают, как непросто жильцам обычно добиться актов выполненных работ от своих управляющих компаний. Председатель совета МКД по адресу: ул. 51-я Гвардейская, 8 Владимир КОМЛЕВ совершил почти невозможное: добился отчетов о выполненных работах от своей УК «Ренессанс». И увидел, что эти акты заметно расходятся с настоящим положением дел.

«Дурят нашего брата!»

Недавно, как рассказал Владимир Комлев «Волгоградке», он побывал в офисе управляющей компании «Ренессанс» и написал претензии, что УК не предоставляет жильцам свои предложения по набору работ, не предлагает мероприятия по энергоэффективности дома или хотя бы подъезда. Можно ведь хоть лампочки в подъезде заменить на светодиодные! А также написал претензию, что УК «Ренессанс» не дает председателю МКД акты выполненных работ на подпись ежемесячно.

«Ишь чего захотел!» – могут удивиться некоторые. Но все требования Владимира Комлева – это то, что и должен требовать председатель совета МКД от своей УК по закону. Жильцы в Волгограде зачастую не знают своих элементарных прав по Жилищному кодексу. А потом у нас в городе дома трескаются и разрушаются раньше времени, поскольку есть у работников сферы ЖКХ такое понятие, как недоремонт. Это когда УК вовремя не делает текущий ремонт дома, из-за чего происходит ускоренное старение зданий.

– Через пару дней ко мне прибежал мастер УК и принес акты выполненных работ за февраль, март и апрель, – рассказывает Владимир Комлев. – Говорит: «Давайте скорее подписывайте, мне их завтра нужно нести в департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда!»

– Погодите! – остановил его Комлев. – Дайте-ка я сначала посмотрю акты, все проверю, а потом подпишу. А то что это: «Подписывайте не глядя!»

Наутро упертый Комлев пошел и все, что описано в актах, осмотрел лично. В акте выполненных работ указана замена люка на крыше. А Комлев обнаружил, что люк там стоит старый, никто его не заменял. В акте выполненных работ указан ремонт двух лавочек без спинок, а в окрестностях дома таких лавочек вообще нет и не было.

В акте указана оплата за регулярную очистку четырех мусорных урн сотрудниками управляющей компании. Но в районе дома всего две урны стоят! Стало быть, и плата за это за счет денег жильцов должна быть вдвое меньше!

Подсчитали – прослезились

– Согласно актам выполненных работ у нас в доме каждый месяц УК прочищает 47 метров канализации и соответственно выставляет нам за это оплату, – продолжает перечислять «нестыковки» Комлев. – А у нас канализация новая. Семь лет назад мы заменили старые канализационные трубы на полипропилен, и с тех пор они не засорялись. Я прошел по соседям, поспрашивал: все говорят, что в этом году канализация точно ни у кого не засорялась. Далее: УК выставила нам счет на 12 тыс. рублей за промывку системы отопления. Это действительно столько стоит? За 10-минутную опрессовку системы отопления – 4 тыс. рублей. За каждый раз, как эта опрессовка проводится. Это что за расценки? Осмотр подвалов должен проводиться шесть раз в год. Согласно актам выполненных работ за три месяца уже три раза сотрудники УК подвалы проверили…

Словом, Владимир Комлев уверен: в актах выполненных работ есть приписки, и немалые. Так что все работы УК, советует он, надо проверять.

Ведь все вышеназванные суммы потом делятся на количество жильцов в доме и всем «раскидываются» на соответствующие пункты в квитке за коммунальные услуги. Комлев написал протоколы разногласий по всем актам выполненных работ. И предложил коммунальщикам уведомлять его как председателя совета МКД за два дня до проведения очередных работ, чтобы он мог лично при этих действиях присутствовать. И чтобы таких разногласий – между увиденным своими глазами и написанным на бумаге – больше не было.

Как «нагрели» с отоплением

Председатель совета МКД другого дома, по ул. Мира, 6, Илья Глуховский сообщил, что недавно отправил в свою УК «Уютный город» претензию по поводу переплаты всего дома за отопление. По его словам, переплата всех жильцов его многоквартирного дома за тепло в феврале составила 95 тыс. 423 рубля, за март – уже скромнее: всего чуть более 18 тыс. То ли дом «резиновый»: растягивается и сжимается? То ли управляющая компания, вступившая в права управления домом на ул. Мира, 6 в этом году, не сразу смогла подсчитать общую площадь отапливаемых помещений? Так, согласно актам выполненных работ, в феврале площадь отапливаемых помещений в одном и том же доме составляла 9 тыс. кв. метров, а в марте – только 6 тыс. кв. метров. Сколько квадратных метров составила площадь этого загадочного дома в апреле, УК решила в документах вообще не писать, дабы не вызывать у жильцов новых вопросов.

– Есть очень простая формула, по которой можно рассчитать сумму платы за отопление, – пояснил Глуховский. – Нужно разделить общий размер платы за отопление дома на всю площадь отапливаемых помещений, а затем умножить полученную сумму на площадь квартир в доме. Показания теплосчетчика нам, как водится, не показывают. Но, судя по моим математическим расчетам, в феврале переплата за отопление только в моей четырехкомнатной квартире составила 1781 рубль 55 копеек. У всех соседей, конечно, тоже переплата немалая. Одна женщина из нашего подъезда написала по этому поводу жалобу в областной Роспотребнадзор, а оттуда ее передали в городскую жилинспекцию. Будут разбираться. На претензию со стороны совета МКД по поводу переплаты за тепло в нашей УК ответили, что это недоразумение, связанное с тем, что ресурсоснабжающая организация требует сделать технический паспорт дома и уточнить площадь. Почему же не делается технический паспорт и что мешает его сделать, вразумительного ответа мы так и не получили. Но нам сообщили, что возврат средств за переплату по теплу жильцы нашего дома смогут получить только в ноябре.

По мере того, как растет юридическая грамотность и подкованность жильцов в коммунальных вопросах, претензий к управляющим компаниям становится все больше. Может, настала пора подправить закон? А то пока имеет ли смысл УК работать добросовестно, если денежные средства от жителей поступают автоматически, независимо от качества и своевременности обслуживания?

КСТАТИ

Управляющую компанию обязали отремонтировать подвал

Порой инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области приходится понуждать управляющие компании просто выполнять свои обязанности перед жильцами. Так, на днях ГЖИ в отношении управляющей организации ООО «ВСК» проведена внеплановая выездная проверка по вопросам санитарного состояния подвальных помещений многоквартирного дома № 1 по ул. МКР-1 в с. Большие Чапурники Светлоярского района. В ходе проверки сотрудники Госжилинспекции увидели скопление и разброс мусора в подвальных помещениях, а также подтопление и грязь в подвале. За выявленные нарушения в отношении управляющей организации возбуждено дело об административном правонарушении.

нет

Поделиться в соцсетях