Волгоградка стала певицей, продюсером и послом доброй воли ООН

Волгоградка стала певицей, продюсером и послом доброй воли ООН
Певица, которая успешно сочетает концертную деятельность с продюсированием, Яна Бесядынская увлечена не только творчеством. Наша землячка занимается благотворительностью и является послом доброй воли Российской ассоциации содействия ООН. В канун 8 Марта наш обозреватель Юлия Гречухина поговорила с этой восхитительно красивой женщиной о причудах судьбы, творчестве и любви.

Артисты – странники

– Яна, вы родились в Волгограде и окончили здесь училище искусств, затем – консерваторию в столице. Жили за океаном, а сейчас вы в Москве, и мы разговариваем по скайпу. Какое место на земле вы называете своим домом?

– Дом там, где дело. Где есть творческая энергия, где я нужна. Где «мои» люди, которые понимают с полуслова. Иными словами – я не завишу от места. Я заставляю место работать на себя: обожаю Москву, по‑своему люблю Нью-Йорк, вольно дышу на Волге и трепещу от дельфинов в Черном море. Мы, артисты, – странники. Всю жизнь в поиске света и вдохновения.

– Встреча с будущим мужем радикально изменила вашу жизнь?

– Конечно! Пришлось переехать в Америку. В другую квартиру переезжаешь – уже новая жизнь, а тут страна… Но на пустое место я никогда бы не поехала. Преклоняюсь перед людьми, начинающими все с нуля.

– Чем западная публика отличается от российской?

– Всем! Лучше нашей нет!

– Известно ли вам чувство ностальгии?

– Ностальгия - это светлая грусть. Нет, это чувство мне не знакомо. Тяжелая тоска – да. Благодарность за опыт и путь – да. Не случайно великий Сергей Рахманинов почти перестал писать музыку на чужбине. В основном зарабатывал в Америке как пианист и дирижер.

Женщина по природе миротворец

– А где лучше давать образование детям: в России или за границей?

– Это непростая тема. Везде плюсы и минусы. Как бы ни ругали нашу школу – дети все‑таки воспитываются в едином пространстве. А там – разобщение и не всегда те смыслы, которые близки нам. В то же время в Америке щадящий подход к личности ребенка и культивирование ответственности за слова и поступки.

– Ваша деятельность как посла доброй воли ООН?

– Я всегда остро чувствовала свою ответственность, представляя Россию. Я была не просто певицей по имени Яна. Участвовала в обсуждении самых разных тем, от литературы и истории, заканчивая цивилизационными вызовами ХХI века и ролью России в мировом сообществе. Не поверите: в те часы диалогов я чувствовала Родину за спиной. Нам есть что рассказать и чем поделиться! Я выступаю на миротворческих конференциях, форумах молодежи, в центрах по развитию талантливых детей. Недавно вела круглый стол на форуме общественной дипломатии «Диалог на Волге» в Волгограде.

«Я видела, как дети творили под капельницами»

– Как случилось, что вы стали послом проекта «УчимЗнаем» в Национальном детском онкоцентре имени Димы Рогачева?

– Никогда об этом никому не говорила… Но, наверное, пора… После рождения второго ребенка я подумала, что сошла с ума: все дети казались моими. Не делила малышей на своих и чужих. Я шла по улице и любила их всех. Когда судьба свела меня с автором и руководителем проекта «УчимЗнаем» Сергеем Шариковым, я была абсолютно покорена его горячим желанием сделать легче жизнь детей, находящихся на тяжелом длительном лечении. Проект помогает им продолжать образование, не останавливаться в развитии и не терять интереса к жизни. Уже открыты 25 региональных площадок проекта. Надеюсь, что Волгоград тоже вольется в содружество госпитальных школ.

– Были случаи, когда творчество вытаскивало человека из болезни?

– Как член международного жюри Парадельфийских игр (инклюзивные состязания в искусстве людей с инвалидностью. – Прим. авт.) я видела,что творчество меняет судьбу. В 2018 году гостями Игр были трое детей из проекта «Музыка на Здоровье» школы «УчимЗнаем» онкоцентра имени Димы Рогачева. Профессиональный скрипач, умница Вильям Хайло, недавно поступившая в музыкальное училище Лиза Петухова и десятилетний Даниил Хачатуров, участник многих конкурсов, автор-исполнитель песен. Все они когда‑то были очень тяжело больны. Слава Богу, не только выздоровели, но и, начав творить еще в больнице, записали диски. Творили даже под капельницами, преодолевали, боролись, мечтали.

Не изменять себе

– Какая музыка отражает вашу женскую суть?

– Женщина – это океан. И космический Бах, и бездонный Малер, и родные Чайковский с Рахманиновым, и мятежный Бетховен, и волнующий Пуччини, и приглушенно-изощренный Пуленк, и рок-музыка – все это мы. Я люблю всех в себе. Только однажды я не справилась с эмоциями: это была Восьмая симфония Малера в роскошном Карнеги-холле. Симфония тысяч.

- Вы изучали свою родословную, и оказалось, что ваши предки – донской казачий атаман и два царских генерала…

– Троюродный брат принес мне папку с выписками и копиями из архива, почти 40 страниц. У меня был шок. Его близкий друг – историк профессионально изучил родословную нашей семьи. Представьте себе церковно-приходские книги в пол человеческого роста высотой, тысячи и тысячи рукописных страниц. У казаков ведь не было вначале фамилий. А он искал и искал. Теперь у меня на руках вся моя казачья ветвь, длиною почти в три века. Приказ Екатерины II; дарование дворянских титулов за заслуги перед Отечеством; награды Святого Владимира и Святой Анны с бантами; названия городов, поселков на Кавказе, где предки защищали людей и охраняли границы; походы в Европу. Потрясает фраза: «Отрок 9 лет с отцом в походе». – На что вы готовы пойти ради любви?

– Ох… Любовь… Что такое любовь?.. Это эмоция. Чувства к конкретному человеку. К детям, родителям. Другое дело – Дух. Для меня ребром стоит вопрос: как не предать Дух и то, для чего я здесь.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях:

нет

Добавить комментарий