На мероприятии были продемонстрированы наработки региона при строительстве и восстановлении дорог. Участникам конференции представили также «шумовые полосы», которые предупреждают водителя о выезде на обочину.
Волгоградская область выбрана местом проведения очередной конференции не случайно – в нашем регионе активно идет работа по наведению порядка на дорогах, а некоторые объекты в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года интересны и другим субъектам РФ как пример работы в дорожной отрасли.
– Волгоградская область вошла в федеральный проект «Безо пасные и качественные дороги», – подчеркнул гендиректор Российской ассоциации территориальных органов управления автодорогами Игорь Старыгин. – Также здесь выполняется большой объем дорожных работ в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Мы благодарны региону за предоставленную дорожникам возможность обменяться своими наработками.
Напомним, на комплексное развитие транспортной системы Волгоградской области в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году выделено 2,4 млрд рублей, из которых половина – федеральная субсидия. В порядок будет приведено 343 км дорожной сети и ликвидировано 42 очага аварийности на различных участках.
– Цели этого проекта – доведение до уровня 50 % качественных дорог в 36 агломерациях, включая Волгоградскую область, – отметил заместитель руководителя федерального дорожного агентства Игорь Астахов. – Сейчас этот показатель составляет 41 %, а к 2025 году он должен увеличиться до 85%.
Участники конференции ознакомились с уникальным опытом региона в совмещении двух проектов – берегоукрепления и возведения трассы на нулевой продольной магистрали – и оценили работы на мосту через Ахтубу.
В полевых условиях специалистам дорожной сферы из разных регионов РФ показали устройство шумовой полосы на дороге при помощи фрезерования. Техника на обочине в асфальте делает специальные «насечки». Если машина выезжает за пределы проезжей части, то колеса цепляют эти неровности. Водитель получает предупреждение в виде шумового сигнала. Такая технология поможет повысить безопасность движения на трассах, где нет ограничений в виде бордюров. Волгоградские дорожники также показали гостям на практике применение новых методов санации трещин и укрепления верхнего слоя асфальтобетона.
Для этого используется специальная пропитка, которая позволяет значительно продлевать срок службы дорожного покрытия. На площадке строительства нулевой продольной магистрали участники оценили также волгоградское ноу-хау: совмещение сразу двух проектов – берегоукрепления и возведения трассы. При восстановлении дорожно-транспортной сети в регионе используется комплексный подход. Он позволяет одновременно решить инфраструктурные и экологические задачи, благоустроить прибрежную территорию.
Сейчас на территории в 10 тыс. кв. м уже обустроено щебеночное основание рокадной дороги. На объекте трудятся 60 единиц техники и порядка 100 рабочих. Специалисты заняты укреплением откосов и прокладкой ливневой канализации.

